Подписка 1520 - PDF

Хвосты и задание на год

Вторник, 10.02.2015 в 00:00
Хвосты и задание на год
Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества признал план научно-исследовательских и конструкторских работ (НИОКР) на 2014 год выполненным. Однако часть его положений переносится на 2015-й.

В конце января в Совете по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества прошло совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам (НИОКР).

Как сообщил «Гудку» заместитель председателя дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, руководитель департамента научно-технического сотрудничества и правового обеспечения Игорь Иванов, из плана НИОКР 2014 года перенесена работа «Развитие автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями с отражением их технического состояния». 

Ее исполнитель – ОАО «ВНИИЖТ» не выполнил ни один из этапов данной работы и не представил в дирекцию Совета проекты документов для направления железнодорожным администрациям. На совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций в январе предложено рассмотреть целесообразность выполнения этой работы.

Опаздывает ОАО «ВНИИЖТ» и с другим заданием – «Разработка автоматизированной системы контроля за выполнением требований по ограничению региона обращения грузовых вагонов в межгосударственном сообщении». Проект документа по первому этапу они направили в дирекцию только 3 декабря 2014 года, что не позволило рассмотреть и согласовать документ вовремя. По второму этапу проект документа не поступал. Предстоит согласовать перенос этой работы (на сумму 1,54 млн руб.) в план НИОКР-2015.

Также лишь письмом от 1 декабря из ОАО «ВНИИЖТ» в дирекцию Совета поступил проект документа «Разработка системы учета выполнения технического обслуживания с диагностированием грузовых вагонов с применением информационных технологий» (этап «Дополнения в информационную технологию ведения базы данных технического состояния парка грузовых вагонов»). Теперь предстоит согласовать перенос указанного этапа работы стоимостью 700 тыс. руб. в план нового года.

Предстоит согласовать и перенос в план нового года работы «Разработка справочника предприятий, осуществляющих изготовление, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава», это вызвано тем, что к окончательной редакции проекта документа имеются замечания железнодорожных администраций Литвы и Эстонии.

В плане текущего, 2015 года остаются следующие темы: «Развитие информационной базы данных межгосударственного уровня (ИБМУ)», «Развитие межгосударственной информационно-вычислительной сети железных дорог («Инфосеть-21»)», «Разработка автоматизированной системы «МЕСПЛАН». Она создается для планирования перевозок грузов в международном сообщении и расчета эксплуатационных показателей работы сети. 

Кроме того, «Разработка единого автоматизированного банка данных составных частей грузовых вагонов» направлена на повышение уровня безопасности движения поездов.

В новом году ОАО «ВНИИЖТ» предстоит подготовить к утверждению Положение о продлении срока службы пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении. Этот же институт будет основным разработчиком «Единых требований к капитально-восстановительному ремонту (КВР) и к капитальному ремонту с модернизацией (КРМ) пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении», а также «Единых требований к деповскому ремонту пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении» и «Единых требований к капитальному ремонту второго объема пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении». Специалисты института должны подготовить «Методические рекомендации по оценке ремонтопригодности грузовых вагонов».

В рамках плана НИОКР железнодорожных администраций ведется разработка межгосударственных стандартов в области железнодорожного транспорта. Но в связи с тем, что по ряду проектов стандартов пока отсутствуют экспертные заключения Межгосударственного технического комитета по стандартизации «Железнодорожный транспорт» (МТК 524), предстоит согласовать перенос их реализации. Это касается таких проектов стандартов, как «Вагоны-хопперы открытые для перевозки сыпучих грузов. Общие технические условия» и «Элементы систем освещения пассажирских вагонов локомотивной тяги и моторвагонного подвижного состава. Общие технические условия» (по обоим стандартам исполнитель – УО «БелГУТ»), «Резервуары воздушные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия» и «Вагоны изотермические. Требования безопасности и методы испытаний» (исполнитель в обоих случаях – НИИ вагоностроения). Стандарт «Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения» готовят специалисты Казахской академии транспорта и коммуникаций.

В 2014 году разработаны проекты ГОСТ, которые прошли экспертизу в МТК 524: «Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества», «Полувагоны. Общие технические условия», «Вагоны-цистерны. Общие технические условия», «Вагоны-самосвалы. 

Общие технические условия», «Вагоны-платформы. Общие технические условия», «Вагоны грузовые крытые. Общие технические условия». После утверждения перечня этих стандартов на 62-м заседании Совета в мае 2015 года их проекты будут направлены в Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации для регистрации.

Как сообщил «Гудку» Игорь Иванов, при подведении итогов совещания внимание разработчиков было обращено на необходимость представления результатов в сроки, установленные календарным планом. Железнодорожные администрации попросили своевременно представлять в дирекцию Совета свои замечания и предложения к проектам рассматриваемых документов.

Интеграция|Наука

Автор: Дмитрий Храповицкий

Новости

2 ч
3 ч
1 д
7 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости