Подписка 1520 - PDF

В автоматическом режиме

Понедельник, 09.02.2015 в 00:00
В автоматическом режиме
Белорусская железная дорога (БЖД) совместно с испанской компанией «Тальго» и ОАО «РЖД» опробовала перевод­ное устройство, позволяющее автоматически изменять ширину колесных пар с колеи 1520 мм на колею 1435 мм. Устройство установили на станции Брест.

Проект БЖД и РЖД реализуется в рамках второго Общеевропейского транспортного коридора. На станции Брест сотрудники железной дороги провели подготовительные работы – переустроили железнодорожные пути, стрелочные переводы и устройства сигнализации, централизации и блокировки. БЖД электрифицировала реконструированные пути, провела строительно-монтажные работы по установке фундамента здания устройства, а также подвела к оборудованию по смене ширины колесных пар инженерные сети.

По словам начальника департамента международного сотрудничества ОАО «РЖД» Сергея Столярова, работа ведется в целях использования поездов «Тальго» на направлении Москва – Минск – Берлин.

«Сейчас много времени тратится именно на смену колесных пар, а проект позволит использовать современный инновационный подвижной состав с технологией автоматического изменения ширины колеи для того, чтобы предложить пассажирам более удобный сервис и сократить ожидание», – говорит Сергей Столяров.

Главный инженер Федеральной пассажирской компании Александр Петрунин пояснил, что на переустановку тележки тратится около двух часов, включая проведение пограничного и таможенного контроля.

Переустановка поезда включает в себя подводку состава в цех, подъем вагонов на домкратах, расцепку и вывод тележки из цеха. Затем подводятся тележки другой ширины колеи, вагоны опускаются, и авто­сцепка меняется на сцепную упряжь. Проект даст возможность сократить временные затраты на эти процессы.

«В ближайшее время пройдет сертификация поездов, основным оборудованием которых является переводное устройст­во», – говорит специалист.

Как только все поезда «Тальго» пройдут обкаточные испытания, ФПК направит информацию в БЖД для проведения пусконаладочных работ оборудования по смене ширины колеи. Затем сотрудники БЖД и ФПК проведут замену колесных пар, чтобы убедиться в готовности устройст­ва и самого поезда к эксплуатации согласно требованиям, указанным в техническом задании.

Между тем специалисты «Тальго» работают над двумя поездами, прибывшими из Усть-Луги. В частности, производятся сцепка и подготовка механической части поездов к проведению обкаточных испытаний.

Также эксперт напомнил, что в июне 2011 года компания заключила контракт на приобретение поездов «Тальго» (семь единиц), три из которых должны работать на маршруте Москва – Берлин. Оставшиеся четыре поезда будут работать на внутригосударст­венных маршрутах. Однако первоначально планировалось их использование на участке Москва – Киев.

«С учетом сложившейся ситуации поезда проходят обкаточные испытания в России на участке Москва – Нижний Новгород. В начале февраля выходит в тестовую эксплуа­тацию уже третий поезд, – объясняет Александр Петрунин. – В 2015 году мы получим еще три поезда, совершенно иных. А именно с возможностью смены ширины колеи. Эти составы пойдут через Польшу и Германию».

Первый заместитель начальника пассажирской службы Управления БЖД Андрей Кашко уточнил, что досмотр пассажиров в таких поездах теперь будет совершаться в пути следования от станции Брест до государственной границы. Раньше сотрудники пограничных и таможенных органов следовали в поезде и ждали, пока поезд поменяет колею, теперь они будут осуществлять конт­роль в пути следования.

«Время всех операций будет, безусловно, сокращено, – говорит господин Кашко. – Оно будет связано с временем прохождения поезда через переводное устройство».
Коридор|Технологии

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

5 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости