Подписка 1520 - PDF

Мало документов

Понедельник, 09.02.2015 в 00:00
Мало документов
В начале этого года вступила в действие программа по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов к техническим регламентам Таможенного союза (ТС) «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта». Документ в декабре прошлого года одобрила коллегия ЕЭК.

Как говорит член коллегии (министр) по вопросам технического регулирования ЕЭК Валерий Корешков, программа позволит актуализировать доказательную базу технических регламентов Таможенного союза в области железнодорожного транспорта и документ разрабатывался с участием уполномоченных органов всех сторон, комиссии ЕЭК, представителей Ассоциаций железных дорог, технических комитетов по стандартизации, производителей железнодорожной техники и научно-исследовательских институтов.

Чтобы обеспечить функционирование трех регламентов по железнодорожному транспорту, на сегодняшний момент необходимо порядка 312 межгосударственных стандартов. Их количество может и измениться, если появятся какие-то новые разработки, которые потребуют своей стандартизации. Для разработки межгосударственных стандартов был создан межгосударственный технический комитет МТК-524, который возглавляет старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

Более половины стандартов уже есть, но в данном случае железнодорожные администрации России, Казахстана и Белоруссии подали свои предложения с целью учесть и те изменения, которые произошли за три последних года, когда были разработаны регламенты. На окончательную доработку может потребоваться еще год или два, но, как ранее говорили в РЖД, оставшиеся в большей степени являются работой на перспективу. По техническому регламенту ТС «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», согласно принятой программе, предусматривается разработка 28 межгосударственных стандартов. Разработчиком является Россия.

По ТС «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» нужно разработать 100 межгосударственных стандартов, в том числе один – на основе международного (ИСО) стандарта. Ответственными разработчиками межгосударственных стандартов, включенных в проект программы, являются Белоруссия (2 межгосстандарта), Казахстан (25) и Россия (73).

ТС «О безопасности железнодорожного подвижного состава» предполагает разработку 184 межгосударственных стандартов, в том числе 10 на основе международных (ИСО) и европейских (EN) стандартов. Белоруссия должна разработать 8 межгосстандартов, Казахстан – 74, Россия – 102.

Как пояснил заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Сергей Лёвин, новое законодательство Таможенного союза предполагает обновление документов в области стандартизации каждые пять лет.

«Работа по актуализации и разработке стандартов предстоит большая, однако в этом нам активно помогает объединение производителей железнодорожной техники (ОПЖТ), а также Белоруссия, Казахстан и присоединившаяся к ЕЭП Армения, – говорит Сергей Лёвин. – Каждая сторона заинтересована в разработке определенного ряда документов и стандартов на ту продукцию, которую она выпускает или потребляет. Так, Казахстан разрабатывает стандарты на тот подвижной состав, который они на территории республики планируют выпускать совместно с «Тальго», а Белоруссия – на элементы железнодорожной инфраструктуры, в частности шпалы, крепления».

О работе Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества над едиными стандартами в 2015 году читайте на стр. 7.
Интеграция|Приоритет

Автор: Сергей Плетнев

Новости

4 ч
15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Суббота, 22.09.2018 в 21:30
Суббота, 22.09.2018 в 21:20
Суббота, 22.09.2018 в 21:17
Суббота, 25.08.2018 в 00:51