Подписка 1520 - PDF

Экономия в кредит

Пятница, 30.01.2015 в 00:00
АО «Транстелеком» (дочернее предприятие железнодорожной нацкомпании АО «НК «Казахстан темир жолы») и Евразийский банк развития заключили кредитное соглашение в рамках проекта внедрения автоматизированной системы управления «Энергодиспетчеризация тягового подвижного состава». В соответствии с документом общая сумма финансирования проекта за счет предоставления кредита от ЕАБР составит 25 млрд тенге (порядка $136,2 млн). Кроме того, часть кредитных средств пойдет на рефинансирование займа, выданного ранее ДБ АО «Сбербанк».

В рамках проекта будет создана автоматизированная система управления перевозочным процессом в железнодорожной отрасли Казахстана. На тепловозах и электровозах, входящих в парк КТЖ, идет установка высокоточного оборудования учета расхода дизельного топлива и потребления электроэнергии. Параллельно с оснащением локомотивов осуществляется создание системы по сбору и анализу получаемой информации в режиме реального времени. Проект предусматривает оборудование 1240 секций тепловозов и 1043 секций электровозов специальными устройствами для измерения уровня топлива, температуры, скорости. Система будет формировать рекомендации по улучшению расхода энергии и передавать их диспетчерам и специалистам в режиме реального времени. Для оперативной обработки данных будет создан отдельный центр приема и анализа информации с обратной связью.

По оценкам специалистов «Транстелекома», внедрение АСУ ЭДТ позволит существенно повысить экономию топливно-энергетические ресурсов, расходуемых на тягу поездов: порядка 13% экономии дизельного топлива и до 7% экономии электроэнергии.

«По разным оценкам, внедрение АСУ ЭДТ позволит сэкономить в течение 13 лет порядка 100 млрд тенге (около $544,8 млн)», – отметила начальник управления корпоративного развития АО «Локомотив» Гаухар Акашева.

«Создание новой автоматизированной системы управления локомотивной тягой в Казахстане будет способствовать повышению энергоэффективности экономики страны, снижению ресурсоемкости железнодорожных перевозок, развитию транспортной инфраструктуры. По предварительным оценкам, реализация проекта приведет к экономии на железных дорогах страны дизельного топлива и электроэнергии. Достижение проектом намеченных целей соответствует стратегическим задачам ЕАБР по стимулированию рационального использования природных ресурсов и снижению негативного воздействия на окружающую среду».

Автоматизация|Энергосбережение

Автор: Константин Мозговой

Новости

4 ч
5 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости