Подписка 1520 - PDF

Эхо рубля

Пятница, 30.01.2015 в 00:00
Эхо рубля
Акционерное общество «Даугавпилсский локомотиворемонтный завод» (AS Dau­gav­pils Lokomotīvju remonta rūpnīca) готовится к масштабным мерам по оптимизации расходов вплоть до сокращения персонала ввиду того, что львиная доля клиентов временно отказалась от услуг предприятия.

Как сообщил министр сообщения Латвии Анрийс Матисс, главная проблема заключается в том, что основной рынок ремонта локомотивов даугавпилсского предприятия – российский.

«Планомерное ослабление курса рубля по отношению к евро и доллару, особенно скачок, произошедший в начале декабря, сделало использование латвийских услуг нерентабельным и заставило заказчиков из России переориентироваться на местные локомотиворемонтные компании, в итоге рынок РФ фактически закрылся для ДЛРЗ. Единственный выход из этой ситуации – срочный поиск новых рынков», – уверен глава ведомства.

По словам председателя правления ДЛРЗ и по совместительству депутата городского сейма Наталии Петровой, точный список мер по преодолению кризиса, а также по оптимизации расходов завода будет подготовлен и рассмотрен уже в новом году – на 20 января запланировано внеочередное собрание акционеров предприятия. Кстати, помимо антикризисных мер предполагаются выборы нового совета предприятия и новой ревизионной комиссии. Впрочем, как выяснилось, DLRR готовил «запасные аэродромы» заблаговременно.

«Еще летом мы приняли решение провести некоторую диверсификацию бизнеса. Тогда мы инвестировали 5 млн евро в организацию мощностей по производству деталей и запасных частей для локомотивов. Таким образом мы рассчитывали переключиться с рынков бывшего СССР на Европу. В настоящее время главным бизнесом предприятия является ремонт локомотивов, что составляет около 80% доходов. Оставшиеся 20% доходов приносит производство резервных частей для локомотивов и другие услуги. Главным рынком сбыта для предприятия до последнего времени являлась Россия. Также на «пространстве 1520» завод сотрудничает с Украиной, Казахстаном, Узбекистаном. В то же время мы хотим производить продукцию, которая не связана с дизельными локомотивами, и оказывать услуги, которые не связаны с ремонтом локомотивов», – отметила Наталия Петрова.

В то же время, по мнению депутата республиканского сейма Андрея Элксниньша, для того, чтобы избежать массовых увольнений на заводе и, как следствие, вероятного социального кризиса в регионе, отреагировать на ситуацию должно правительство Латвии: своевременно признать проблемы и оказать необходимую помощь ДЛРЗ.

«Увы, отношение чиновников к происходящему в регионе более чем равнодушное, а министерство сообщения и подчиняющийся ему государственный железнодорожный концерн Латвии Latvijas dzelzcels (LDz) выбирают иностранных коммерсантов вместо Даугавпилсского завода. Уверен, что государству выгодно сохранить крупного работодателя в нынешнем качестве, не допуская увольнений персонала. В конце концов материальная помощь вернется в казну в виде налоговых поступлений, отчислений на социальное страхование и других платежей. В ближайшее время мы подготовим новое обращение в кабинет министров по этому вопросу», – подчеркнул Андрей Элксниньш.

Кризис|Производство

Автор: Константин Мозговой

Новости

7 ч
7 ч
7 ч
8 ч
8 ч
13 ч
14 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54