Подписка 1520 - PDF

Неблагоприятная, но не критическая

Четверг, 29.01.2015 в 00:00
Неблагоприятная, но не критическая
Профсоюзы работников транспортной отрасли Эстонии выступили с петицией к правительству страны с просьбой навести порядок в отрасли в целом и в вопросе зарплат в частности. Всего обращение подписали около 700 членов организаций профсоюзов железнодорожников, моряков, транспортных и дорожных работников и пилотов авиалиний.

В документе особо отмечается тяжелое положение в железнодорожном секторе.

«Нас беспокоят рабочие места и условия работы наших членов-железнодорожников, а также целостное и перспективное функционирование всей транспортной инфраструктуры в целом. Когда страдает железная дорога, вполне вероятно, что пострадают и товарный, и пассажирский потоки, проходящие через наши порты, и экономика Эстонии в целом», – говорится в обращении к правительству.

Подписанты также указали на нездоровую конкуренцию на железной дороге вследствие разделения инфраструктуры, а также на рост расходов при сокращении финансирования перевозок. Кроме того, авторы обращения считают, что Eesti Raudtee не в силах обеспечить обслуживание перспективного железнодорожного коридора Rail Baltica и просят кабинет министров разъяснить и представить ясный план развития и функционирования Эстонской железной дороги.

Напомним, ER завершила прошлый год с убытками в 4 млн евро. Как ожидается, в наступившем году убытки возрастут до 9 млн евро. По словам председателя правления ЭЖД Ахти Асманна, в таком балансе виноваты резкое сокращение транзитных перево­зок и оператор пригородных перевозок Elron, который не способен полностью оплачивать использование инфраструктуры ЭЖД.

Официальный ответ на петицию из правительства пока не поступил. Впрочем, проф­союзные организации петицией не ограничились. Акцию протеста провел профсоюз железнодорожников на Балтийском вокзале. Профсоюз железнодорожников Эстонии постарался привлечь внимание к трем проблемам: падению объема грузоперевозок, системе финансирования железных дорог и повышению акциза на топливо.

«Мы очень рады, что сегодня Elron нормально работает, пассажиропоток увеличивается. Однако это явление временное, потому что если не будет грузоперевозок, то обеспечение функционирования дороги будет слишком дорого обходиться налогоплательщикам», – подчеркнул председатель ПЖЭ Олег Чубаров.

«Несколько лет назад была установлена система наценок за использование инфраструктуры Эстонской железной дороги. Сейчас она выглядит следующим образом – 70% оплаты идет за счет грузоперевозок и 30% – за счет пассажирских перевозок. В будущем эта схема изменится – уже весной в рамках бюджета на следующий год мы планируем выделить дополнительные средства. Это значит, что перевозчик пассажиров будет платить больше за использование инфраструктуры. А так как пассажирскими перевозками занимается Elron – государственное предприятие, то мы должны найти для них средства», – подчеркнула министр экономики и инфраструктуры Эстонии Урве Пало.

Еще одной болевой точкой для железнодорожников является сокращение рабочих мест в этой отрасли. По словам Олега Чубарова, сейчас один сотрудник ЭЖД порой выполняет работу за четырех. С 2008 года было сокращено более 2 тыс. человек. В профсоюзе опасаются, что тенденция продолжится.

«Все время говорят о том, что будут сокращения, если будет так же продолжаться, поэтому мы сегодня здесь, чтобы обратить на это внимание. 

Сокращение – это не путь решения проблем железнодорожного сектора», – отметил Олег Чубаров.

Впрочем, в экономическом ведомстве частично опровергли возможность сокращений.

«В этом году нет необходимости сокращать кого-либо. Если сокращения и будут, то небольшими и связанными только с реорганизацией, а не с экономией расходов», – сказала Урве Пало.

По ее словам, на развитие железной дороги планируется выделить из госбюджета 20 млн евро в 2015 году.

«Как ни парадоксально, с решением по дотированию отрасли лучше не торопиться. Дело в том, что в марте в Эстонии пройдут выборы, и, с моей точки зрения, решение надо принимать уже после политических перетасовок – весной или летом. Ситуация на железной дороге в финансовом плане не самая благоприятная, но пока еще не критическая», – отметил директор по стратегическому развитию ЭЖД Тоомас Уйбоурин.

В 2014 году по Эстонской железной дороге перевезли 19,22 млн тонн грузов, снижение по сравнению с 2013 годом составило более 5 млн тонн – порядка 21%. Сократились как транзитные перевозки, так и местные. Больше всего пострадали перевозки нефтепродуктов (–35%). В прошлом году по-прежнему наибольшей товарной группой, перевозимой по железной дороге, были нефтепродукты – 9,83 млн тонн. По сравнению с 2013 годом этих грузов в 2014 году было перевезено на 35% меньше. Снизилась перевозка сланца на 5,6%, его было перевезено в прошлом году 5,6 млн тонн. 

Перевозка навалочных грузов сократилась на 11,4% и составила 0,71 млн тонн. В процентном соотношении существенно увеличилась перевозка угля – на 45%, всего около 0,62 млн тонн. Кроме того, увеличились перевозки удобрений на 11,9%, их было перевезено 3,35 млн тонн. Выросла на 6% перевозка жидкой химии, всего – 1,18 млн тонн. За год увеличились перевозки контейнеров на 16%, до 72 тыс. TEU.

В целом объем транзитных перевозок в 2014 году составил 14,08 млн тонн, сократившись на 25%. Местные перевозки в объеме 3,47 млн тонн сократились на 3,5%. В то же время ЭЖД отметила рост поступления грузов из Латвии и Казахстана.

Акция|Диалог
Цифра номера
4 млн
евро составили убытки ER в 2014 году, по предварительной оценке. В 2015-м они могут вырасти вдвое

Автор: Константин Мозговой

ТЭГИ: ЭСТОНИЯ | ТРАНСПОРТ | СОКРАЩЕНИЕ | ПРОФСОЮЗ

Новости

6 ч
6 ч
9 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54