Подписка 1520 - PDF

Без потерь не обойтись

Понедельник, 29.12.2014 в 00:00
Без потерь не обойтись
Правительство Латвии готово выделить средства государственной компании внутренних железнодорожных пассажирских перево­зок Pasazieru vilciens (PV) на закрытие долгов за пользование железнодорожной инфраструктурой в региональном и междугороднем сообщении за 2013 и 2014 годы. Однако компания ожидает, что в текущем году государственных дотаций не хватит на покрытие этих расходов.

Министерство финансов и Министерство сообщения Латвии утвердили проект приказа о выделении средств из федерального бюджета на сумму 4,7 млн евро, из которых 3,7 млн евро должны быть направлены на погашение долга за 2013 год, а 1 млн евро – за 2014 год.

Такое решение было принято после обсуждения доклада пассажирской компании «Об АО Pasazieru vilciens, общественном транспорте в междугороднем и межрегиональном сообщении в 2013 и 2014 годах».

Главный тезис выступления – без дополнительного финансирования для покрытия убытков за эти годы, а также в дальнейшие периоды будут серьезно подорваны дизельное обеспечение совместного проекта PV (вклад компании – 9 млн евро) и Фонда сплочения, а так­­же инвестиционная составляющая электрического подвижного состава. Напомним, что компания ранее заключила контракт на модернизацию 19 дизельных со­ставов.

«Отсутствие финансирования увеличит риск того, что PV не сможет обеспечить в полном объеме перевозку пассажиров», – пояснила руководитель маркетингового отдела АО Pasazieru vilciens Иева Миежубрале.

По словам госпожи Миежубрале, издержки PV приходятся в основном на плату за пользование инфраструктурой железной дороги общего пользования – а это более 50% от общего объема затрат перевозчика. Согласно докладу, в 2014 году эти расходы составили около 56%, или 36 млн евро, в то время как на автомобильном общественном транспорте такие затраты отсутствуют. Таким образом, в компании отмечают острую нехватку государственных дотаций для покрытия расходов в 2014 году.

Помимо роста стоимости пользования инфраструктурой, отмечает руководитель маркетингового отдела PV, увеличились выплаты прочих операционных расходов – на электроэнергию и дизельное топливо. Для полной компенсации в 2014 году PV требует дополнительного финансирования в размере 10,9 млн евро, говорится в докладе компании.

В Министерстве сообщения Латвии подчеркнули, что такая ситуация требует грамотных решений в области железнодорожного пассажирского транспорта. До 2014 года в рамках железнодорожного сектора практически не принималось решений, но в этом году это уже невозможно. Вопрос о восстановлении пассажирского железнодорожного финансирования как минимум на уровне 2008 года (с корректировкой в соответствии с инфляцией) будет подробно рассмотрен.

Между тем ранее в PV назначили новый совет, работа которого была направлена на стабилизацию финансового положения пассажирского перевозчика. Основным итогом деятельности совета стало сокращение прогнозируемой суммы ущерба в 2014 году на 5,4 млн евро. В частности, снижение потерь связано с изменением учетной политики в области ремонта подвижного состава и учета амортизации.

По мнению проректора Института транспорта и связи Латвии Игоря Кабашкина, пассажирские железнодорожные перевозки Латвии достаточно закрытые. Однако кабинет министров решит вопрос оперативно, поскольку финансирование PV отчасти связано и с вопросом функционирования Rail Baltica, считает специалист.

Также эксперт пояснил, что общественный автотранспорт действительно не облагается некоторыми транспортными налогами, однако разработка и внедрение этой новой модели заняли довольно длительное время. На железнодорожном транспорте такая реформа может пройти быстрее.
Убыток|Компенсация

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

4 ч
5 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости