Подписка 1520 - PDF

До нового парламента

Понедельник, 29.12.2014 в 00:00
До нового парламента
Профсоюз железнодорожников Эстонии на двусторонних переговорах с Министерством экономики и коммуникаций (МЭК) рес­публики не смог добиться от последнего решения о дотировании отраслевых предприятий в 2015 году. Это может повлечь не только сокращение их работников, но и полное закрытие одного из пассажирских перевозчиков.

«Гудок» уже сообщал о трудном финансовом положении, в котором из-за сильного падения транзитных грузопотоков оказалось железнодорожное предприятие Eesti Raudtee. Причем настолько трудном, что его руководство всерьез задумалось о проведении обратной реформы, дабы вернуться к прежней системе управления инфраструктурой и грузовыми перевозками в рамках единого холдинга.

Понимания, как дальше работать Eesti Raudtee в условиях многомиллионных убытков, а также другим испытывающим сложные времена предприятиям – грузовому EVR Cargo и пассажирским Elron и GoRail, – профсоюз железнодорожников попытался добиться от главы МЭК Урве Пало. Однако, как рассказал «Гудку» председатель профсоюза Олег Чубаров, попытки оказались тщетными. Ведомство, по его словам, не видит возможности дотирования компаний в будущем году.

«На переговорах представители МЭК сообщили, что план по дотированию может быть разработан в 2016 году, когда ситуация якобы наладится. Я не исключаю, что эта позиция связана с тем, что в марте следующего года будут парламентские выборы. Следовательно, сейчас они не хотят принимать никаких решений», – поделился Олег Чубаров.

Однако отсутствие дотирования предприятий в следующем году может привести к пагубным последствиям, добавил он. Если говорить об Eesti Raudtee, то речь может идти о незначительном сокращении персонала. И то – в большей степени из-за введения централизованной диспетчерской сигнализации. Если брать EVR Cargo, то тут речь может идти о сокращении работников из-за падения грузоперевозок, которые в свою очередь обусловлены вынужденным повышением тарифов для клиентов из-за решения правительства ввести дополнительную акцизную нагрузку на дизельное топливо. Взять Elron – будут сложности с условиями труда и социальными гарантиями персонала.

«А если говорить о GoRail, то без работы могут остаться и вовсе порядка 300 человек», – отметил Олег Чубаров.

Дело в том, что частная компания GoRail (входит в холдинг Go Group), которая является единственным оператором пассажирских перевозок на линиях Таллин – Москва и Таллин – Санкт-Петербург, из-за сильного падения пассажиропотока столкнулась с большими убытками. Как ранее заявлял исполнительный директор Go Group Юри Этверк, среди причин тому: падение курса рубля, военные события на Украине, а также присоединение Эстонии к экономическим санкциям против России. В результате компания не исключает прекращения работы на этих направлениях.

По словам Олега Чубарова, соответствующие переговоры между компаниями идут. И Eesti Raudtee проявляет заинтересованность, чтобы сохранить сообщение с Россией. Однако в министерстве, по его словам, есть люди, которые, напротив, в этом не заинтересованы.

Советник департамента по связям с общественностью МЭК Майкл Лойде на вопрос, с чем связана позиция ведомства отложить вопрос дотирования предприятий до 2016 года, сообщил, что точное решение будет принято в первом квартале 2015 года. 
Убытки|Решение

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

32 м
48 м
1 ч
1 ч
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости