Подписка 1520 - PDF

Контрольный пакет сменит владельца

Пятница, 26.12.2014 в 00:00
Концерн станет мажоритарным акционером товарищества с ограниченной ответственностью «Электро­воз Курастыру зауыты», доведя свою долю до 50% акций, после того как все необходимые процедуры согласования сделки будут завершены. Доля КТЖ сравняется с долей российского Трансмашхолдинга – им будет принадлежать по 25% акций предприятия, специализирую­щегося на выпуске локомотивов Alstom, и КТЖ также заключили контракт на 25-летнее техобслуживание локомотивов стоимостью
1,3 млрд евро.

Директор по коммуникации Alstom в России и СНГ Екатерина Доброгорская рассказала, что деятельность СП, которое ранее занималось исключительно производством подвижного состава, количественно и качественно расширится за счет создания на его базе центра технического обслуживания.

«В дальнейшем на площадке будет налажено производство тяговых трансформаторов, и ЭКЗ станет крупным поставщиком этих комплектующих для Alstom за рубежом. С начала 2017 года локализация производства составит 50%. В настоящее время на заводе работают около 80 человек. 

Потенциально при разворачивании производства на полную мощность количество сотрудников может достичь 600–700 человек», – отметила она.
Заключенный контракт преду­сматривает техническое обслуживание грузовых локомотивов 200 KZ8A и пассажирских локомотивов 95 KZ4AT в течение 25 лет.

Оно будет осуществляться в соответствии с графиком техобслуживания Alstom и включает в себя полный комплекс процессов, применяемых компанией: профилактическое и внеплановое техобслуживание, а также промежуточный ремонт.

Благодаря этому предприятие приобретет самые передовые методы ТО, используемые Alstom по всему миру. В свою очередь, это приведет к улучшению экономических показателей и повышению уровня доступности подвижного состава для операторов Казахстана.

Президент Alstom Transport Анри Пупар-Лафарж подчеркнул, что подписанное соглашение свидетельствует о последовательности глобальной стратегии компании. «Увеличивая долю участия в ЭКЗ, мы демонстрируем уверенность в инвестиционной привлекательности Республики Казахстан и вносим вклад в развитие локализации новых технологий и навыков, которые не только позволят удовлетворить нужды страны, но и сделают ее региональным центром для обслуживания электровозов стран Евразийского экономического союза и СНГ, в том числе Азербайджана и Узбекистана. 

Приобретая дополнительный пакет акций, Alstom подтверждает свою приверженность модернизации железнодорожной отрасли и динамичной политике трансформации, реализуемой в Казахстане, а также устойчивый интерес компании к перспективному рынку Центральной Азии».

В настоящий момент завод работает над заказом по поставке грузовых и пассажирских электровозов для КТЖ до 2020 года.

В КТЖ подтвердили продажу доли СП концерну Alstom и напомнили, что 5 декабря 2014 года президент дочернего предприятия КТЖ АО «Локомотив» Марат Медеубаев и генеральный директор ЭКЗ Бернар Пелль подписали два долгосрочных договора о закупках работ по сервисному обслуживанию локомотивов в грузовом и пассажирском движении.
Сделка|Машиностроение

Автор: Кирилл Сотников

Новости

10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости