Подписка 1520 - PDF

Нашли компромисс

Пятница, 26.12.2014 в 00:00
В Таджикистане прошла пятисторонняя встреча старших должностных лиц по вопросу соединения железнодорожных линий Китая, Киргизии, Таджикистана, Афганистана и Ирана. Среди ключевых решений вопрос о ширине колеи будущей железной дороги.

По словам пресс-секретаря Министерства транспорта и коммуникаций Киргизской Республики Кылычбека Досумбетова, каждая страна проинформировала участников о состоянии и развитии проекта. Киргизия отчиталась о проведении продолжительной технико-экономической оценки.

Пока главная проблема, препятствующая реализации проекта, – ширина колеи в Иране и Китае 1435 мм. В Таджикистане и Киргизии, через которые пройдет дорога, – 1520 мм. В ходе обсуждения стороны приняли за основу ширину колеи Ирана и Китая.

Господин Досумбетов пояснил, что пока детального выбора маршрута нет, есть только направление из Китая через Таджикистан.

«Пока утвержден лишь маршрут Таджикистан – Китай (Кашгар), – сказал пресс-секретарь. – Окончательная стоимость проекта и его финансирование будут подробнее рассмотрены при дальнейшей разработке ТЭО».

Между тем глава Дирекции по проектированию и строительству магистральных железных дорог госпредприятия «НК «Кыргыз темир жолу» Канатбек Абдыкеримов отметил, что в 2015 году планируется приступить к детальной разработке ТЭО по строительству железнодорожной магистрали по маршруту Афганистан – Иран. А в Душанбе, где состоялась встреча специалистов, принято решение создать соответствующие рабочие группы.

В то же время заместитель начальника ГУП «Таджикская железная дорога» Усмон Каландаров заметил, что запуск новой колеи будет связан с большими изменениями, однако они начнутся не скоро.

«Поскольку окончательного решения относительно финансирования и прочих экономических вопросов еще не принято, – сказал господин Каландаров, – никаких существенных изменений на ТЖД пока не планируется».

Напомним, что проект строи­тельства железной дороги из Китая в Иран через Киргизию, Таджикистан и Афганистан обсуждается довольно давно. К примеру, в 2010 году иранское правительство выделило Таджикистану средства в размере около $1 млн на проведение экономической оценки участка железной дороги в стране. Проект железной дороги неоднократно менялся: из него исключался Таджикистан. Согласно этому проекту планируемая протяженность киргизского участка составляла примерно 268 км, а стоимость строительства оценивалась в $1,3 млрд с финансированием со стороны КНР.
Маршрут|Инвестиции

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
4 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости