Подписка 1520 - PDF

Электрички уходят из регионов

Понедельник, 22.12.2014 в 00:00
В Общественной палате РФ обсудили проблему сокращения пригородных железнодорожных пассажирских перевозок, отметив нехватку финансирования. Эта проблема остается общей на всем «пространстве 1520».

В ходе слушаний «Роль пригородного железнодорожного пассажирского транспорта в социально-экономическом развитии субъектов РФ и актуальные вопросы его функционирования» основную проблему обозначил модератор – вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев. По его мнению, в стране тревожная тенденция – сокращение пригородных маршрутов (около 560 поездов отменено).

Начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Алексей Белянкин объяснил, с чем связана отмена электричек, – убыточность их работы, отказ администраций регионов возмещать эти потери и заключать договоры между пассажирскими пригородными компаниями и региональными властями. Он уточнил, что недофинансирование пригородных перевозок составляет порядка 19,1 млрд руб. В то же время 22 из 73 субъектов РФ компенсируют не более 50% затрат перевозчика. Несмотря на решение Федеральной службы по тарифам, в этом году три субъекта – Вологодская и Ленинградская области и Ставропольский край – не преду­сматривают компенсации вообще.

«Необходимо либо выбирать путь оптимизации, либо искать финансирование, чтобы у РЖД и пригородных компаний было понимание, куда двигаться», – говорит Алексей Белянкин.

В 2015 году, по его словам, компании потребуется порядка 34 млрд руб. на компенсацию потерь.

Президент межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков предложил составить перечень социально значимых маршрутов на всей сети. И в первую очередь отметить те, у которых нет другого вида сообщений.

Между тем мнения пассажирских компаний сходятся в том, что убытки должны компенсировать субъекты РФ. Директор по экономике и финансам ОАО «Центральная ППК» (ЦППК) Татьяна Островская видит основную проблему сокращения электричек в несовершенстве нормативной базы, а также технически устаревшем подвижном составе. Все это, по ее мнению, может привести к угрозе ликвидации межсубъектных маршрутов.

Ставки аренды инфраструктуры должны быть гибкими, прозрачными и экономически обоснованными, считает заместитель начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России Наталия Яковенко.

Напомним, что Правительство РФ уже приняло ряд ключевых решений: Минтранс утвердил новые правила перевозок, в Думе прошел первое чтение законопроект по безбилетному проезду, а на экспертизе в Главном правовом управлении находится законопроект об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения.

Дискуссия|Власть

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

6 м
23 м
38 м
1 ч
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости