Подписка 1520 - PDF

Оплатят старый долг

Понедельник, 22.12.2014 в 00:00
Верховный суд Литвы вынес решение, по которому Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги») должны выплатить компенсацию компании Orlen Lietuva в размере более $1,5 млн (4,3 млн литов) за нарушение прав на оказание услуг.

В сентябре 2008 года Lietuvos geležinkeliai из-за спора о транзитных тарифах перевозок в одностороннем порядке расторгла договор с Orlen Lietuva. 

При этом задолженность нефтеперерабатывающей компании за использование железнодорожной инфраструктуры составляет в этом году почти $10 млн (28 млн литов).

Пресс-секретарь Lietuvos geležin­keliai Видманатас Гудас уточнил, что по решению государства с этого года перевозить опасные продукты (в том числе и нефть) стало дороже – была повышена плата за использование железнодорожной инфраструктуры. По этой причине повысился и тариф для Orlen. 

Однако компания решила, что платить по новому тарифу не станет, и продолжила платить по старому.

Видманатас Гудас добавил, что средства по решению суда направят в счет долга Orlen Lietuva.

По словам директора департамента права и персонала Lietuvos geležinkeliai Вилюса Никитинаса, железные дороги рассчитывают проценты в конце определенного срока, поэтому за счет исковой давности компании необходимо оплатить только $983 тыс. (2,7 млн литов) вместо $1,5 млн (4,3 млн литов). Железнодорожная компания в то же время планирует уменьшить новый долг компании именно на эту сумму – $983 тыс. (2,7 млн литов).

«Эту сумму планируется вычесть из общего долга Orlen Lietuva», – говорит адвокат.

По словам эксперта, управляющего партнера международного юридического бюро Ruscounsel.com Константина Кантырева, у Orlen Lietuva давно существуют сложности с логистикой нефтепродуктов в стране, в том числе и связанные с отношениями с железными дорогами Литвы.

«Вероятно, чтобы компании могли восстановить сотрудничество в полной мере, Lietuvos geležinkeliai стоит прислушаться к давним запросам нефтяной компании и обеспечить более простые пути транспортировки нефтепродуктов из Мажейкяя», – считает Константин Кантырев.

По его мнению, арбитраж по тарифам – это важное финансовое событие, но, скорее всего, лишь временное и промежуточное решение данной проблемы. 
Конфликт|Спор

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости