Подписка 1520 - PDF

Тишина по стандартам

Понедельник, 22.12.2014 в 00:00
ОАО «Латвийские железные дороги» (ЛЖД) совместно с Рижским техническим университетом (РТУ) и промышленной частной компанией Composite Construction завершают подготовительную стадию реализации проекта Rail Noise Solution, направленного на ограничение шума вблизи железных дорог.

Проект стартовал в августе 2012 года. Главные цели Rail Noise Solution – создать экологический шумовой барьер вдоль некоторых железнодорожных участков в Латвии. Система будет представлять собой стены из экологически чистых материалов, являющиеся естественным барьером, ограничивающим звуки проезжающих поездов.

Специалист по коммуникациям проекта RNS Илмарс Рандерс рассказал о том, какой будет новая система шумоизоляции.

«Стена строится для того, чтобы снизить уровень шума в микрорайонах. Этот проект финансируется из европейского фонда Life+, там участвуют ЛЖД, Рижский технический университет и частный партнер, который производит блоки для этой стены, – фирма Composite Construction. 

Планировалось, что проект будет завершен к августу 2015 года, но произошли некоторые задержки, и по этой причине окончательное завершение намечено на конец следую­щего года. До этого подобные конструкции были внедрены в других странах Евросоюза, однако точный аналог использовать мы не можем, ведь там система была создана для колеи шириной 1435 мм. Сейчас наш проект на завершающей стадии – поиск компании-строителя. Мы уже дважды проводили конкурс, однако заявленная стоимость не вписывается в наш бюджет. По этой причине после того, как застройщик будет найден, мы приступим непосредственно к строи­тельству шумоизоляционных установок», – рассказал гос­подин Рандерс.

Общая стоимость проекта составляет 1,46 млн евро. Основная часть средств, 654,4 тыс. евро, предоставлена европейским фондом Life+, основной целью которого является софинансирование экологических проектов стран Евросоюза. 129,1 тыс. евро предоставил Латвийский фонд охраны окружающей среды. Остальные средства на реализацию проекта выделены ЛЖД, Рижским техническим университетом и фирмой Composite Construction. Как отмечает Илмарс Рандерс, эта сумма идет на разработку проекта, производство блоков и строительство самой системы.

Однако, по мнению депутата Европарламента седьмого созыва от Латвии Александра Мирского, реализация данного проекта не является необходимостью. «Я знаю, в Европе такая практика есть – обес­печивать железные дороги системами шумоизоляции согласно экологическим стандартам. Несмотря на то что у ЛЖД появилась избыточная прибыль, я считаю, что это не первоочередная задача. Мне кажется, лучше бы реализовать проекты по улучшению инфраструктуры. Латвия не настолько гус­тонаселенная страна, чтобы шумы от железной дороги серьезно выходили за рамки экологических стандартов»,– считает депутат.

Развитие|Экология

Автор: Алла Галанова

Новости

1 ч
8 ч
17 ч
17 ч
18 ч
19 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54