Подписка 1520 - PDF

Закрепили понятие

Пятница, 19.12.2014 в 00:00
Министерство транспорта РФ опубликовало проект уточненного текста «Стратегии-2030», в котором учтены изменения, произошедшие с 2008 года. Новый проект больше внимания уделяет восточному вектору развития транспортной политики.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, корректировка проведена во исполнение поручений правительства. При этом Минтранс учел все новые нормативные документы и обновленные стратегии по секторам промышленности.

«Расширен раздел, посвященный развитию скоростного и высокоскоростного пассажирского движения, учтены решения по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, Московского транспортного узла, развитию юга России, – поясняет Министерство транспорта. – С учетом первоочередности и ограниченности финансовых средств проведена корректировка перечня мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры».

Как пояснил «Гудку» первый заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Владимир Максимушкин, корректировка «Стратегии-2030» в соответствии с изменившимися реалиями – это естественный процесс. Компания участвовала в подготовке нового варианта, отправляла свои предложения и необходимые данные в Минтранс.

Если в старом варианте «Стратегии-2030», принятом в 2008 году, наиболее вероятным направлением строительства ВСМ было названо Москва – Санкт-Петербург, то теперь это место заняло направление Москва – Казань. К 2030 году его предполагается продлить до Екатеринбурга с возможными ответвлениями на Пермь и Уфу. В прошлом варианте рассматривалось направление скоростного движения Смоленск – Красное в рамках международного транспортного коридора № 2. Теперь этого направления нет. Зато в новом варианте указывается необходимость развития транспортной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию транзитного потенциала страны в рамках ЕЭП.

Впервые в тексте появляется и понятие «Восточный полигон». И в старом, и в новом вариантах отмечается потенциальный рост грузовой базы в направлении портов Востока, однако оценка роста грузопотоков к 2030 году стала более осторожной: не в 7–10 раз, а в 3–4 раза к Ванино-Совгаванскому транспортному узлу.

В то же время в восточном направлении повышены ориентиры контейнерных перевозок. Если ранее предполагалось, что возможный объем, который можно привлечь на коридоре «Восток – Запад», составляет 250–450 тыс. ДЭФ, то теперь он оценивается в 700 тыс. ДЭФ.

Повысились и скоростные возможности. Если ранее ускоренные контейнерные поезда должны были доставлять груз через всю Россию – от Тихого океана до западных границ – за 11 дней (порядка 1000 км в сутки), то теперь предусмотрено 8 суток от порта Восточный (маршрутная скорость порядка 1200 км в сутки).

Проект модернизации Восточного полигона, который сейчас осуществляет ОАО «РЖД», дает и другие возможности. Если в 2008 году развитие тяжеловесного движения на Восток не планировалось вовсе, то в новом варианте «Стратегии» такая возможность отмечается.

Восточный полигон

Автор: Сергей Плетнев

Новости

7 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости