Подписка 1520 - PDF

Правила смягчили

Пятница, 19.12.2014 в 00:00
Министерство национальной экономики Казахстана определило новые условия организации проектов государственно-частного партнерства. В частности, порог вложения концессионером собственных средств в проект ГЧП снижен с 20% до 10% от стоимости объекта концессии.

На сегодняшний день в республике действуют три концессионных проекта ГЧП: железнодорожная линия Шар – Усть-Каменогорск, линия электропередачи Северный Казахстан – Актюбинская область и пассажирский терминал аэропорта Актау.

«По этим проектам наработан определенный положительный и отрицательный опыт. Для повышения привлекательности таких проектов и их широкого применения в последние два года мы интенсивно работаем над развитием ГЧП в Казахстане, – сообщил министр национальной экономики РК Ерболат Досаев. – Помимо снижения порога частного капитала, есть и другие концептуальные изменения. Мы расширили линейку контрактов ГЧП для более гибкого структурирования проектов, внедрено свыше пяти основных видов контрактов. В целях повышения привлекательности ГЧП для инвесторов в соответствии с мировой практикой внедрен новый механизм поддержки – «Плата за доступность» для малоокупаемых проектов. Этот инструмент позволяет государству на срок концессии обеспечить равномерный возврат затрат концессионера на строительство, эксплуатацию и управление такими объектами при условии их качественной эксплуатации. При этом государство оставляет за собой право взимания платы с потребителей».

Также, по словам министра, для инвесторов в рамках социальных обязательств государства введена мера государственной поддержки – «Гарантия потребления». Для обеспечения финансовой устойчивости проектов ЖКХ на долгосрочный период появилась возможность закрепления стабильного тарифного регулирования в контрактах.

Заместитель председателя Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS Юрий Лавриненко согласен, что новые условия участия в проектах ГЧП должны повысить привлекательность таких проектов для частных инвесторов, в том числе в железнодорожной отрасли.

«Особенно позитивно должна повлиять опция «Плата за доступность» в связи с достаточно невысокой окупаемостью таких проектов. Сейчас в Казахстане действует железнодорожный участок Шар – Усть-Каменогорск, построенный по принципу ГЧП. Этот участок, по сути, транзитный. В итоге схема такая: груз приходит в Шар, оформляется по одним документам, по тарифным ставкам, которые устанавливает концессионер, едет до Усть-Каменогорска, а там уже необходимо новое оформление», – подчеркнул Юрий Лавриненко.
Власть|Инвестиции

Автор: Константин Мозговой

Новости

8 ч
9 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости