Подписка 1520 - PDF

Сомнительные траты

Среда, 26.11.2014 в 00:00
Прогнозы потока грузов, на которых основан проект электрификации инфраструктуры Latvijas dzelzcels, не осуществились. Поэтому экономическое обоснование проекта нуждается в пересмотре, заявил на заседании совета портов, транзита и логис­тики министр сообщения Латвии Анрийс Матисс.

По словам чиновника, главным образом уменьшились грузопотоки из России, которые переориентируются на свои порты. И ожидать их увеличения ни в латвийских, ни в соседних прибалтийских портах на сегодня причин нет.

Глава отдела управления проектами Latvijas dzelzcels Айя Поча подтвердила, что в сентябре и октябре отмечен спад грузооборота, и новые геополитические тенденции нельзя игнорировать. Возможно, электрификацию нужно начинать с пассажирских линий, отметила она. Совет портов, в свою очередь, принял решение, что проект следует проанализировать до весны будущего года.

Напомним, речь идет о проекте, в рамках которого планируется электрифицировать основной железнодорожный маршрут коридора «Восток – Запад» в стране от станций Даугавпилс и Резекне до Риги и Вентспилса с одновременным переходом от постоянного тока 3 кВ к переменному току
25 кВ на электрифицированных в настоящее время участках. Данный проект призван повысить эффективность и конкурентоспособность компании по сравнению с конкурентами в соседних странах, а также существенно снизить отрицательное влияние железной дороги на окружающую среду, говорится в годовом отчете Latvijas dzelzcels за 2013 год. Реализация проекта рассчитана до 2020 года. Он оценен в 450 млн евро, которые компания рассчитывает получить из фондов Евросоюза.

Сейчас в ведении Latvijas dzelzcels находится 1,859 тыс. км путей, в том числе 248 км элект­рифицированных.

Финансирование|Переоценка

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

18 м
26 м
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости