Подписка 1520 - PDF

Первые результаты

Пятница, 21.11.2014 в 00:00
В рамках международной выставки «Таможенная служба – 2014» прошел «круглый стол», посвященный введению обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом. Главный результат – время обработки информации в пунктах пропуска значительно уменьшилось.

После введения с 1 октября 2014 года обязательного предварительного информирования для товаров грузоотправитель, или другое уполномоченное лицо, должен передать через специальный портал РЖД предварительную информацию о ввозимых грузах. Перевозчик, получив данные, направляет их таможенным органам не менее чем за два часа до прибытия состава. Федеральная таможенная служба (ФТС) и компания «РЖД» подвели первые итоги – в зависимости от номенклатуры товара процесс обработки данных теперь занимает в среднем 60–80 минут против 120 минут ранее.

«Если номенклатура товара однородная, а предоставляемые сведения достоверные, то и обработка этих данных занимает минимальное время», – говорит начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России Сергей Шкляев.

Таможенный пункт в Забайкальске благодаря введению обязательного предварительного информирования, по его словам, сократил время обработки данных с 15 до 8 часов с учетом совершения всех технологических операций, в том числе государственными органами и РЖД.

Между тем в российском законодательстве ранее была предусмотрена возможность добровольного предварительного декларирования, поэтому некоторые компании уже успели оценить выгоду.

«Предварительная информация, которая заблаговременно будет передана в таможенный орган, обрабатывается с помощью наших программных средств, в том числе и системой управления рисками, – отмечает Сергей Шкляев. – При прибытии поезда она в автоматическом режиме переносится в транзитную декларацию».
По словам первого заместителя начальника Департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД» Надежда Давыденко, предварительное информирование по состоянию на 21 октября по товаро-транспортным документам осуществляют 99,41% грузоотправителей.

В свою очередь РЖД совместно с ФТС осуществляют полномасштабную работу по внедрению технологии предварительного электронного информирования в иностранных государствах. Специалистами разъясняются порядок передачи необходимой документации, их цели и дальнейшее использование федеральными органами власти.

«В Баку было подписано соглашение об осуществлении предварительного информирования с Азербайджаном, – добавляет Надежда Давыденко. – А соглашения с Латвией, Эстонией и Финляндией находятся на стадии подписания».

РЖД и ФТС предприняли попытку создать единую систему электронного документооборота. В рамках эксперимента обмен документами в электронном виде осуществляется между Россией, Финляндией и Кореей. А для работы с Китаем РЖД предоставили штат сотрудников, которые осуществляют перевод документов на китайской стороне.
Стык|Проблема

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости