Подписка 1520 - PDF

Цена солидарности

Пятница, 21.11.2014 в 00:00
Цена солидарности
В условиях изменений в глобальной экономике и сокращений объемов инвентарного парка объемы перевозок в масштабах общей сети 1520 продолжают падать.

Председатель Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Владимир Якунин призвал участников 61-го заседания организации к поиску солидарных подходов к общим вызовам.

«Железнодорожники всегда одними из первых чувствуют изменения экономической конъюнктуры, – отметил глава совета, открывая заседание. – И мы всегда проявляли солидарность в решении вопросов развития перевозок, ответственность за обеспечение их безопасности».

По словам Владимира Якунина, многие развитые государства в условиях рецессии экономики все же акцентированно направляют средства в развитие именно транспортной инфраструктуры. И, как показывают расчеты, совокупный объем инвестиций в железнодорожную отрасль до 2030 года должен вырасти на 210%. Для сравнения: рост этого показателя на авиа- и морском транспорте составит около 160%, трубопроводном – 100%.

В этих условиях органы власти РФ и ОАО «РЖД» предлагают новые формы международного сотрудничества, геополитической инфраструктурной интеграции. Одна из них – проект Транс-Евразийского пояса RAZVITIE. Комплексный продукт для нескольких государств, он опирается на понятие «мегаинфраструктура» как экономической и физической системы новых производств и поселений двух континентов.

Весьма актуальными, по мнению главы совета, остаются проблемы технического регулирования процесса перевозок, их стандартизации на единой сети. Сейчас на ней наблюдается новая тенденция – уже существует избыток парка вагонов. Доля приватного парка выросла до 87%, что увеличивает значимость любых коллективных финансовых решений.

Председатель Дирекции совета Петр Кучеренко в своем докладе выделил несколько значимых тенденций перевозочного процесса в рамках Содружества. Все чаще администрациями нарушается план формирования грузовых и пассажирских поездов. Он призвал ответственнее относиться к процессу планирования. За восемь месяцев текущего года на общей сети вводилось 65 конвенций на отправку груза.

Особую обеспокоенность дирекции вызывает выполнение плана научно-исследовательских и конструкторских работ. Сложилась такая ситуация, при которой представители администраций поддерживают финансирование тех или иных разработок, а потом администрации уведомляют о решении выйти из проекта. Например, в 2014 году должны быть профинансированы четыре общесетевые работы. Но Украина объявила об отказе от всех четырех, Туркменистан – от двух, Литва – от одного.

Это ставит под угрозу выполнение ранее принятого всеми администрациями плана.

Комиссии совета обсудили проблемы финансирования НИОКР, единой тарифной политики железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2015 фрахтовый год, итоги переписи грузовых вагонов и контейнеров представители администрации рассмотрят в рамках работы комиссий. Подробнее об итогах заседания «Гудок» расскажет в следующих номерах.

Еще одним предметом обсуждения станет инициатива руководителя рабочей группы совета по работе с молодежью, главы департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Антона Награльяна (интервью с ним читайте в ближайших номерах). Он предложил участникам заседания рассмот­реть перспективы создания совместных образовательных программ, условия пользования образовательной инфраструктурой государств – членов совета, обмена опытом в области управления персоналом.
Интеграция|Сеть

Автор: Сергей Черешнев

Новости

2 ч
14 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости