Подписка 1520 - PDF

Часть большого плана

Пятница, 21.11.2014 в 00:00
Она позволит продлить северную железнодорожную ветку до границы с Россией. Первый этап включает в себя строительство 547 км железнодорожных путей. Продление северной ветки до границы с Россией позволит оптимизировать железнодорожное сообщение между Россией, Монголией и Китаем.

Начальник Департамента международного сотрудничества ОАО «РЖД» Сергей Столяров уточнил, что строительство северной железнодорожной ветки в Монголии – часть глобальной политики стран, в которую включен целый ряд проектов.

«В частности, планируется построить железнодорожную инфраструктуру к действующей Улан-Баторской железной дороге (УБЖД) в районе Эрдэнэта от одного из месторождений в северной части Монголии, – сказал Сергей Столяров. – Это маршрут Овоот – Эрдэнэт, часть линии, которая поможет объединить Улуг-Хемский угольный бассейн на юге России с Транс-Монгольской железной дорогой через Китай».

Строительство, по его мнению, позволит привлечь на УБЖД дополнительную грузовую базу, освоив дополнительные сырьевые месторождения и территорию Монголии. В долгосрочной перспективе, однако, проект соединения маршрута с Россией целесообразен экономически, а также с точки зрения формата строительства. Механизмы создания, финансирование – это дополнительные решения, которые будут приниматься непосредственно правительством Монголии, считает господин Столяров.

После переговоров президентов России и Монголии подписано соглашение об участии компании «РЖД» в модернизации УБЖД. Кроме того, в числе проектов рассматривалось строительство пути Эрдэнэт – Овоот с учетом перспектив развития горнодобывающей промышленности.

В октябре первый заместитель начальника УБЖД Игорь Домбровский отмечал, что линии, строительство которых предусмотрено национальной программой с одноименным названием, в том числе Эрдэнэт – Мурун – Овоот, необходимы, поскольку на территории Монголии находится много месторождений различных полезных ископаемых, а в основном добыча ведется вдоль УБЖД.

Как стало известно «Гудку», существует некий конфликт документов – ранее уже было подписано соглашение о строительстве участка от Эрдэнэта до Овоота (547 км), по которому финансирование проектных работ будет осуществлять УБЖД за счет собственных и заемных средств. А позднее, в октябре, премьер-министр Монголии подписал новый документ, по которому монгольское правительство было уполномочено вести переговоры о заключении концессионного соглашения на укладку того же пути.
Власть|Выбор

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
11 ч
12 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54