Подписка 1520 - PDF

Пожелание контроля

Понедельник, 20.10.2014 в 00:00
Пожелание контроля
В связи с завышенными ценами на пассажирские перевозки между Россией и Казахстаном необходимо принять меры, направленные на повышение конкуренции, считает министр Евразийской экономической комиссии.

Участники конференции «Правовые аспекты обеспечения равных условий конкуренции на территории Единого экономического пространства» в Костанае обсудили перспективу антимонопольного регулирования цен на пассажирские билеты в сообщении между государствами. Министр по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлан Алдабергенов заявил о необходимости регулирования ценовой политики с помощью профильных ведомств в странах – членах ЕЭП.

Так, по словам министра, на данный момент существует ряд проблем с ценообразованием в структуре железнодорожных и авиаперевозок. Например, на авиамаршрутах Челябинск – Москва и Костанай – Москва.

Расстояния между ними приблизительно равны: 1522 км и 1696 км соответственно. Однако, по данным министра, минимальный билет по российскому маршруту составляет 21550 тенге, в то время как по международному – 57–58 тыс. тенге. Разница между ценовыми показателями приблизительно в 2,5 раза.

В ситуации с железнодорожным транспортом на других маршрутах с приблизительно равным расстоянием разница зафиксирована до 350%. В докладе рассматривались российский маршрут Москва – Ишим (2272 км), международный Москва – Костанай (2269 км) и маршрут, проходящий по территории Казахстана Астана – Шетпе (2321 км). Разница в стоимости билетов достигала 350%.

«Необходимо рассмотреть вопросы ценообразования профильными министерствами для решения данных проблем и усиления конкуренции на рынке пассажирских перевозок», – отметил в ходе встречи Нурлан Алдабергенов. В частности, вопрос регулирования ценообразования на пассажирские перевозки предлагается оценить Федеральной службе по тарифам (ФСТ) РФ.

Между тем пресс-секретарь ФСТ Олег Попов заявил, что официальных документов от руководящих лиц ЕЭК в настоящее время служба не получала.

«Дело в том, что цены на авиабилеты регулировать не в нашей компетенции, это ценовая политика самих авиакомпаний. Цены на железнодорожные перевозки действительно рассматривает наша служба. Не исключено, что мы каким-либо образом будем участвовать в регулировании, однако сейчас необходимой документации в нашем распоряжении нет», – добавил представитель ФСТ. 
Конкуренция|Инициатива

Автор: Алла Галанова

Новости

33 м
1 ч
5 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости