Подписка 1520 - PDF

Предлагают замену

Понедельник, 20.10.2014 в 00:00
Предлагают замену
В 2014 году республика намерена экспортировать продукцию железнодорожного машиностроения на $100 млн, сообщил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев, выступая перед участниками форума машиностроителей Казахстана.

По его словам, стратегической целью отрасли является дальнейшее развитие высокорентабельных производств совместно с ведущими мировыми производителями, такими, как General Electric, Alstom, Siemens, Talgo, «Трансмашхолдинг», GeneralMotors, Bombardier, и другими.

– Стоит здесь отметить, что в сегодняшних непростых условиях нестабильности на мировых рынках и замедления экономического развития General Electric, Alstom и Talgo увеличивают свои доли в совместных проектах и объемы инвестиций в Казахстане. Например, Alstom увеличил свою долю в СП с КТЖ с 25 до 50%, – подчеркнул министр.

С 2008 года производство машиностроительной продукции в Казахстане увеличилось с 10 до 260 млрд тенге. А номенклатура изделий расширена почти в 2,5 раза – с 2185 до 5120. Планируется увеличение локализации производства техники. «По локомотивам до 55%, по пассажирским вагонам до 32%, по электровозам до 35%, по грузовым вагонам до 90% к 2019 году», – сообщил глава. Одновременно Казахстан рассчитывает замещать своей продукцией объем покупаемых Россией грузовых вагонов у Украины. Об этом сообщил в ходе пресс-конференции председатель правления Союза машиностроителей Казахстана Мейрам Пшембаев.

Он напомнил, что Украина ежегодно поставляла в Россию 20 тыс. грузовых вагонов почти на $2 млрд. В связи с тем что Россия поменяла техрегламенты в грузоперевозках, «продление вагонов свыше 20 лет будет запрещено у них, потребность в вагонах будет огромной», считает глава союза.

Напомним, ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» (КВК) при поддержке КТЖ с 2011 года реализует проект по производству отечественных грузовых вагонов. Производственная мощность завода – до 2,5 тыс. полувагонов и крытых вагонов в год. В прошлом году компания произвела 1501 полувагон на сумму 21 млрд тенге.

В перспективе завод планирует расширить выпуск различных видов и моделей грузовых вагонов.

– В 2015 году планируем выпустить 1000 крытых вагонов, – сообщил нашему корреспонденту главный инженер КВК Олег Чудопал. – Это наша собственная модель 9980, такой вагон может перевозить зерно. В ближайших планах – производство фитинговых платформ и цистерн. 
Производство|Конкуренция

Автор: Ирина Бектиярова

Новости

6 ч
7 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости