Подписка 1520 - PDF

Капитальный стимул

Понедельник, 20.10.2014 в 00:00
Главный акционер компании «ЛЖД» – Министерство сообщения Латвии – принял решение об увеличении основного капитала государственной железнодорожной компании на 93,2 млн евро за счет возврата прибыли за 2009–2013 годы. Как отмечают в ЛЖД, данная мера принята для увеличения кредитного рейтинга и выполнения стратегических целей предприятия.

Сумма в 93,2 млн евро возникла за счет накоплений прибыли за прошлые годы. Министерство сообщения Латвии, которое владеет контрольным пакетом акций ЛЖД, приняло решение направить дивиденды для реализации долгосрочных проектов компании и для создания резервного фонда. 

Руководитель по связям с общественностью ЛЖД Марис Озолс отмечает, что возврат суммы в уставный капитал необходим был также и для увеличения кредитного рейтинга. «Министерство решило вложить эту сумму в развитие предприятия. Помимо этого у нас существует ряд запланированных и уже принятых к выполнению проектов, которые софинансирует Когезионный фонд Евросоюза: часть денег пойдет и в их реализацию. И, наверное, главным моментом станет увеличение кредитного рейтинга: это дополнительный знак финансовым организациям и банкам о том, что государство не хочет опустошить компанию», – комментирует представитель ЛЖД.

Как отметил пресс-секретарь железных дорог, сумма накопилась после кризиса 2008 года. «Министерство сообщения Латвии 70–80% денег в дивидентах забирало себе, но по закону о долях в капитале они могли быть вновь предоставлены нашему предприятию на развитие», – сообщает Марис Озолс.

Депутат Европарламента седьмого созыва от Латвии Александр Мирский считает, что руководству компании следовало намного раньше получить обратно дивиденды. «Если накопилась такая прибыль, то возникает вопрос, по какой причине она не была получена раньше. К сожалению, долгосрочных проектов в структуре ЛЖД нет. Создаются резервные фонды, но в итоге деньги уходят не по назначению. Я считаю, что намного более логично было бы потратить их на увеличение оплаты труда сотрудникам железных дорог», – уверен политик.

Старший научный сотрудник Центра европейских исследований Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Владимир Оленченко не исключает, что полученный капитал будет частично использован для модернизации старых железнодорожных путей. 

«Возврат дивидендов от правительства – это вполне реальная практика. В рамках Евросоюза из трех прибалтийских стран Латвия выбрана основным транзитным потоком: им удалось даже в нынешних условиях сохранить статус транзитного государства. Однако эта страна, как и Эстония, серьезно запаздывает с обновлением железнодорожного полотна», – считает эксперт.

По информации базы данных регистра предприятий Crediweb, до возврата дивидендов основной капитал ЛЖД составлял 163,5 млн евро. 
Власть|Дивиденды

Автор: Алла Галанова

Новости

17 м
28 м
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости