Подписка 1520 - PDF

В поиске альтернативы

Понедельник, 20.10.2014 в 00:00
В поиске альтернативы
Военные действия на юго-востоке Украины стали причиной надвигающегося угольного голода в Молдове – твердое топливо из Донбасса не привозят в страну уже больше месяца. Один из главных потребителей угля – ГП «Железная дорога Молдовы» – рассматривает варианты поставок угля из других стран.

До начала событий на Украине Молдова ежегодно импортировала из Донбасса 100 тыс. тонн угля. Как сообщили на железнодорожном госпредприятии, имеющихся запасов хватит до нового года.

«Действительно, несмотря на то, что ЖДМ активно использует в качестве топлива мазут и природный газ, мы по-прежнему зависимы от угольных поставок. В настоящее время компания рассматривает возможную переориентацию на другого поставщика. Кто именно это будет – трейдеры из Румынии, России или какой-то другой страны, пока неизвестно. Вероятнее всего, будет объявлен тендер, по итогам которого все и решится. В любом случае, думаю, что переход с донбасского угля на какой-то другой пройдет для отрасли безболезненно», – отметила директор Дирекции стратегий и международных отношений ЖДМ Алина Дьяченко.

В то же время, по словам заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы Владимира Чеботаря, в железнодорожной отрасли республики дефицит угля пока не ощущается.

«В распоряжении Агентства Молдовы по государственным резервам, как я понимаю, еще есть достаточные запасы твердого топлива. Да, в свете печальных событий на Донбассе поставки украинского угля прекратились, но есть и другие альтернативы. И, я думаю, что от смены поставщика на Румынию или, скажем, Польшу отрасль нисколько не пострадает», – заверил Владимир Чеботарь.

Эксперты отрасли считают, что достойной альтернативы украинскому топливу на рынке нет.

«Вопрос поставок твердого топлива в Молдову уже обсуждался в отрасли предварительно – прикидывали возможных поставщиков, логистику доставки. В общем, с большой долей вероятности Молдова продолжит работать с украинским углем. Дело в том, что в Румынии добывается другая категория угля – наши котельные не предназначены для работы с румынским углем. То есть в этом случае пришлось бы менять все оборудование, а это нецелесообразно ни с экономической, ни с технической точки зрения. Другая альтернатива – российский уголь – для нас также неподъемна в финансовом плане, стоимость доставки топлива будет чрезмерной – примерно вдвое дороже по сравнению с Украиной. А как добиться возобновления поставок из Донбасса – серьезный вопрос, и решать его надо на более высоком уровне», – подчеркнул заместитель председателя Ассоциации экспедиторов Молдовы Юрий Гуцу.

Топливо|Дефицит

Автор: Константин Мозговой

Новости

7 ч
8 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости