Подписка 1520 - PDF

Опыт сокращения

Пятница, 17.10.2014 в 00:00
Власти мегаполиса направили обращение в Минтранс и на Московскую железную дорогу с просьбой ликвидировать неиспользуемые железнодорожные ветки.

Согласно процедуре, чтобы убрать ненужные железнодорожные ветки, требуется согласование и от Росжелдора, и от МЖД.

По словам начальника отдела по работе с органами власти управления Московской железной дороги (МЖД – филиал ОАО «РЖД») Сергея Глотова, обращение будет рассмотрено специалистами МЖД. В случае если ветка действительно не нужна, руководство МЖД даст согласие. Если же ветка частично используется, будет составлено специальное обоснование в ее необходимости.

«В Москве процесс ликвидации ненужных железнодорожных веток идет давно. К примеру, знаменитая ветка Бескудниково – Лосиноостровская была разобрана. Еще убрали подъездной путь, пересекающий Хорошевское шоссе, – уточнил Сергей Глотов. – Но сейчас их тоже довольно много, может, около 20».

Он также отметил, что есть определенная процедура подачи обращения в Росжелдор. Как правило, это РЖД инициирует разбор железнодорожных путей, заручаясь письменной поддержкой муниципальных властей. В данном случае город уже согласен, следовательно, от МЖД требуется лишь предоставить в РЖД необходимый пакет документов с согласием и обоснованием. РЖД, в свою очередь, направят обращение в Росжелдор.

Исполняющая обязанности начальника отдела по связям с общественностью ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» Алина Кучумова пояснила, что предприятие как проектный институт рассматривает каждый участок индивидуально, когда разрабатывает проект планировки территории.

«Безусловно, у города есть приоритет реорганизации промзон, где в основном и сосредоточены железнодорожные пути, но в каждом случае это решается индивидуально», – сказала Алина Кучумова.

Кроме того, из открытых источников известно, что процесс разборки железнодорожного полотна часто тормозится из-за дороговизны работ по проекту и подготовки документации.

Напомним, что ранее представитель Клуба инвесторов Москвы Дмитрий Ананьев говорил, что старые ветки – это головная боль предпринимателей, которые хотят вложить средства в развитие промышленных зон. А заместитель руководителя Московского центра борьбы с пробками Андрей Мухортиков тогда же отметил, что неиспользующиеся или мало использующиеся железнодорожные ветки есть не только в промышленных зонах, но и в жилых районах столицы. Такие ветки, к примеру, есть в Южном административном округе (Севанская улица) и в Юго-Восточном административном округе (Саратовская улица, Рязанский проспект). Таким образом, они повышают нагрузку на дорожные сети.
Регион|Прецедент

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

2 ч
3 ч
3 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости