Подписка 1520 - PDF

Наметили курс

Пятница, 17.10.2014 в 00:00
Наметили курс
Правительство Киргизии утвердило основные направления развития железнодорожного транспорта в республике на 2014–2020 годы и план мероприятий по реализации основных направлений. Соответствующее постановление подписал премьер-министр страны Джоомарт Оторбаев.

Всем причастным ведомствам поручено оказывать содействие министерству транспорта и коммуникаций в реализации основных направлений развития железных дорог. В то же время Минтранском Киргизии должен ежегодно, не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в аппарат правительства отчет о ходе выполнения плана мероприятий.

Как рассказали в транспортном ведомстве, одним из приоритетных направлений назван проект строительства киргизского участка железнодорожной магистрали «Север – Юг».

«Этот проект имеет первостепенное значение для экономики республики и включен в Национальную стратегию устойчивого развития Киргизии на период 2013–2017 годов в качестве национального проекта. В ближайшем будущем он потребует создания логистических центров, прежде всего для формирования интегрированной системы функционирования экспедиторских и транспортных компаний, создания условий для развития мультимодальных перевозок. Также приоритетными проектами развития сети КТЖ являются инвестпроекты «Электрификация железнодорожной линии Луговая – Бишкек (Аламедин)», протяженность и необходимые инвестиции составляют 157 км и $100 млн соответственно. Другой проект – «Реабилитация железнодорожных путей Луговая – Рыбачье» – обойдется примерно в $65 млн, он направлен на улучшение технического состояния путей и повышение участковой скорости. В результате увеличения объема перевозок реабилитация железной дороги в северной части страны является крайне важной для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования», – подчеркнул пресс-секретарь министерства транспорта и коммуникаций КР Кылычбек Досумбетов.

Другим приоритетным пунктом стала модернизация железнодорожного пути посредством поэтапного перевода верхнего строения пути с деревянного подрельсового покрытия на железобетонное. Замена деревянных шпал на железобетонные позволит увеличить межремонтный период и повысить участковую скорость движения поездов, обеспечив установленный уровень движения пассажирских и грузовых поездов на всех участках железной дороги. В соответствии с планами ремонта верхнего строения пути ГП «НК «Кыргыз темир жолу» в течение 2014–2020 годов планируется уложить 280 тыс. шпал – 175 км пути.

«Реализация данного блока позволит ежегодно на собственные средства проводить капитальный ремонт 25 км пути, а в дальнейшем, в течение пяти – восьми лет, перейти с деревянных шпал на железобетонные на участке Луговая – Рыбачье. Это позволит ежегодно повышать участковую скорость по мере укладки железобетонных шпал на наиболее сложных участках дороги и к 2019–2022 годам выйти на установленную скорость 70–80 км/ч. Необходимый объем финансирования составляет около $65 млн, средства будут выделены из собственного бюджета компании», – отметил пресс-секретарь КТЖ Еркинбек Каимов.

Что касается предполагаемых затрат на ремонт и покупку нового подвижного состава, то здесь Киргизия будет экономить – всего до 2020 года планируется потратить порядка $165 млн на текущий ремонт вагонов и тепловозов, строительство локомотиворемонтного цеха, а также закупку 10 теплово­зов (по пять магистральных и маневровых) и 200 грузовых вагонов. На эти цели будут привлекаться как собственные средства КТЖ, так и внешние инвестиции.

Кроме того, планируется совершенствование нормативно-правовой базы, в частности изменения должны коснуться документов, регулирующих процедуры организации и контроля транспортной безопасности.

Помимо прочего, в коридорах власти не забыли и о не самом простом экономическом положении желдорадминистрации – в направления был добавлен специальный пункт «Укрепление финансового состояния КТЖ». Он подразумевает «введение практики перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, совершенствование тарифной политики, а также дальнейшую работу по сокращению кредиторской задолженности в рамках договоренности с ОАО «РЖД» и АО «НК «Казахстан темир жолы».

Ожидается, что благодаря реализации положений утвержденного документа к 2020 году рост грузооборота составит 60–70 млн ткм (7,3%), а рост отправки и прибытия грузов – 73 тыс. тонн (5,1%) и 400 тыс. тонн (6,1%) соответственно. Также в отрасли будет создано свыше 2 тыс. рабочих мест.
Проект|Программа

Автор: Константин Мозговой

Новости

3 ч
14 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости