Подписка 1520 - PDF

Через границу по другим правилам

Вторник, 07.10.2014 в 00:00
Через границу по другим правилам
На едином портале нормативных актов обсуждаются изменения, вносимые в ведомственный приказ Минтранса «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования». Минтранс хочет отнести все пассажирские поезда, следующие в прямом международном сообщении, к категории поездов дальнего следования.

По данным Минтранса, для перевозок пассажиров в прямом международном сообщении в ряде приграничных регионов России используются пригородные поезда. Однако в ведомстве отмечают, что при перевозках пассажиров в поездах такой категории уровень контроля государственных органов за перемещением лиц ниже, нежели при перевозках поездами дальнего следования. Поэтому Минтранс хочет нормативно урегулировать условия перевозок такого сообщения.

«При приобретении проездного документа в пригородный поезд пассажир не обязан предоставлять перевозчику свои персональные сведения, в то время как при приобретении билета в поезд дальнего следования пассажир должен предоставлять такие сведения в силу Федерального закона «О транспортной безопасности», – говорится в уведомлении Минтранса.

Отнесение всех пассажирских поездов, следующих в прямом международном сообщении, к категории поездов дальнего следования позволит существенно повысить транспортную безопасность и будет способствовать исключению случаев незаконного перемещения лиц через границу РФ, считает Минтранс.

Начальник отдела по взаимодействию с ДЗО и сторонними организациями в сфере пассажирских перевозок и сервиса департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Павел Валько напомнил, что сейчас действует соглашение о приграничном пригородном сообщении. Сложность принятия поправок в закон ведомства состоит в том, что поезд, который заходит за границу России, обслуживает пассажиров и на своей территории.

«Действующие билетопечатающие системы в пригородах не обеспечивают внесения полных данных о пассажире. Соответственно, если такие поезда войдут в категорию «дальнего следования», – уточнил Павел Валько, – перевозчику это будет невыгодно, поскольку объемы перевозок маленькие, а пассажиропоток небольшой».

По его словам, соглашения с другими странами могли бы помочь в решении проблемы, однако при таком раскладе необходимо продумать, куда пойдут доходы от продажи билетов.

«Продавать билет за 16 руб. на бланке, который стоит 50 руб., – это тоже не выход», – заявил Павел Валько.

Если правительство примет поправки Минтранса, они будут относиться только к российским поездам. В противном случае есть вероятность, что совместных передвижений не будет вообще, поскольку стороны просто откажутся от пересечения границы.

По мнению Павла Валько, есть также вариант доработки системы для продажи пригородных проездных документов, однако это маловероятно, поскольку невыгодно.

Он также отметил, что на данный момент в Россию въезжают поезда из Белоруссии, Украины и Казахстана, в то время как российские поезда пересекают границу только с Белоруссией и Украиной.

Власть|Инициатива

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

10 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости