Подписка 1520 - PDF

Сокращать некуда

Вторник, 07.10.2014 в 00:00
Сокращать некуда
Эстонская госкомпания Eesti Raudtee прогнозирует в этом году снижение объема грузовых перевозок на четверть. Отчасти причиной тому станут введенные США экономические санкции против России, заявляет руководство компании. Чтобы покрыть недополученные средства, оно предложило повысить тарифы за оказание услуг пассажирским перевозчикам.

В прошлом году по инфраструктуре Eesti Raudtee перевезено около 24 млн тонн грузов. В этом году железнодорожники прогнозируют около 18,5 млн тонн, то есть почти на четверть меньше.

«С начала года наблюдается тенденция снижения объемов грузоперевозок, в основном за счет нефтепродуктов. Сейчас мы прогнозируем снижение на 25% в год, или на 6 млн тонн, – сказал председатель правления Eesti Raudtee Ахти Асманн. – В какой степени падение объемов объясняется санкциями, сказать трудно, но если учесть, что весь товар, направляемый из Эстонии, контролируют предприятия или лица, внесенные в санкционный список США, то, по сути, мы все снижение грузоперевозок можем списать на санкции».

По этой причине нехватка доходов у компании в этом году оценивается в 15 млн евро, в следующем – в 30 млн евро. Особых возможностей просто сократить расходы ее руководитель не видит. И поэтому предложил изыскать финансирование из госбюджета Эстонии одним из двух способов. 

Первый из них – заключение договора между Eesti Raudtee и государством, где должны фиксироваться качество и уровень инфраструктуры, а также суммы, которые требуются для поддержки инфраструктуры. Вторая альтернатива – пассажирские перевозки должны начинать платить больше за использование инфраструктуры, отметил господин Асманн.

Сегодня, по его словам, 97% расходов железнодорожной инфраструктуры оплачиваются из доходов грузовых перевозок и лишь 2% – из бюджета пассажирских. При этом перевозка пассажиров занимает 70% железнодорожного ресурса. Соответственно, 30% отведено под грузы.

Сложившуюся в госпредприятии ситуацию успели обсудить депутаты Рийгикогу и представители министерств. Мнения разделились. Например, член экономической комиссии Рийгикогу Денис Бородич высказал мнение, что падение грузовых перевозок по железным дорогам в Эстонии связано с их неконкурентоспособностью в сравнении с магистралями соседних Латвии, Литвы и Финляндии. Тем не менее чиновники договорились, что при составлении бюджета на следующий год финансовый вклад пассажирских перевозчиков в поддержание инфраструктуры, возможно, будет увеличен.

«У нас есть общее понимание с Эстонской железной дорогой и Министерством экономики и коммуникаций, что методология определения затрат на поддержание инфраструктуры нуждается в пересмотре, – прокомментировала менеджер по коммуникациям и маркетингу государственного пассажирского перевозчика Эстонии Elron Май Вахтрик. – Но на данный момент трудно сказать, достаточно ли только изменений в методологии или же требуются более масштабные изменения финансирования железной дороги государством».

Вместе с тем, по ее словам, компания не предвидит резкого увеличения платы за пользование инфраструктурой.

«И, конечно, пассажиры не готовы к большому повышению цен на билеты», – добавила Май Вахтрик.

И тем не менее с 15 ноября билеты на поезда компании подорожают. Ранее с соответствующим ходатайством – отрегулировать цены в сторону повышения – председатель правления Elron Андрус Оссип обратился к Министерству экономики и коммуникаций. Последнее отреагировало положительно. Таким образом, в среднем цены повысятся на 7–8%.

«Например, билет Таллин – Нарва вместо нынешних 9,9 евро будет стоить 10,9 евро, но цена между станциями Раквере и Йыхви на той же линии не повысится вообще», – рассказал господин Оссип.

Однако причина подорожания билетов связана вовсе не с увеличением инфраструктурного тарифа для компании – такого решения правительство Эстонии не принимало, – а с увеличением расходов компании. В том числе из-за удорожания топлива и электроэнергии.

Транзит|Убытки

Реплика
Тем временем

Соседи Эстонии тоже бьют тревогу, прогнозируя ощутимое падение грузовых перевозок из-за западных санкций. Дошло до того, что возражения латвийских политиков и дипломатов не позволили внести в новый санкционный список Евросоюза ОАО «РЖД». Министр сообщения Латвии Анрийс Матисс заявил, что включение компании означало бы значительное сокращение объема российских грузов, перевозимых через латвийские железные дороги и порты. А ведь именно они составляют наибольшую часть транзита через Латвию. В свою очередь вице-министр иностранных дел Литвы Роландас Крищюнас ранее отмечал, что введенные в отношении России экономические санкции напрямую на Литве не скажутся. Но при этом все же признавал, что сектор логистики республики в этом отношении уязвим.

Автор: Маргарита Меньшакова

ТЭГИ: ЭСТОНИЯ | САНКЦИИ | ПРОСТОИ

Новости

7 ч
8 ч
8 ч
9 ч
9 ч
14 ч
14 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54