Подписка 1520 - PDF

Без валютного риска

Вторник, 07.10.2014 в 00:00
Без валютного риска
Казахстанская железнодорожная нацкомпания АО «НК «Казахстан темир жолы» и Европейский банк реконструкции и развития заключили кредитное соглашение. В соответствии с договором ЕБРР предоставляет кредит в размере 30 млрд тенге (порядка $164,9 млн) сроком на десять лет.

Как сообщили в железнодорожной компании, привлеченные средства в основном будут направлены на финансирование инвестиционных проектов в области логистики и технического обслуживания инфраструктуры.

«Указанные проекты являются основными приоритетами КТЖ и направлены на повышение транзитного потенциала Казахстана, а также на обеспечение безопасности движения поездов. Кредитные средства будут распределены между дочерними компаниями – KTZ Express и АО «Локомотив». Кроме того, частично привлеченные средства будут направлены на рефинансирование в национальной валюте займов, ранее предоставленных HSBC Bank PLC и China Development Bank Corporation в долларах США. Подписание этого соглашения подтвердило высокое доверие со стороны международных финансовых институтов к нашей компании, имеющей кредитные рейтинги на инвестиционном уровне», – отметил источник в пресс-службе КТЖ.

По словам директора ЕБРР в Казахстане Джанет Хекмэн, предоставление указанного займа является знаковым событием, так как на данный момент это самый большой кредит, выданный банком в местной валюте в Казахстане.

«Это соглашение застрахует КТЖ от валютного риска. Оно имеет особую значимость для нашего банка, поскольку является первым крупным займом в местной валюте, выданным по новым кредитным линиям, которые были предоставлены Национальным банком Казахстана», – подчеркнула Джанет Хекмэн.

С начала своей деятельности в Казахстане ЕБРР инвестировал в экономику страны около $6,5 млрд, причем более половины проектов банка направлено на поддержку частного сектора.

Как отметил представитель Ассоциации приграничного сотрудничества в Казахстане Марат Шибутов, КТЖ и ЕБРР сотрудничают постоянно, еще с 2009 года, когда они подписали первый меморандум о сотрудничестве, поэтому ничего экстраординарного в этом соглашении нет – железнодорожная компания постоянно кредитуется в этой структуре и, по всей видимости, считается хорошим заемщиком.

«Такие крупные кредиты предоставляет для КТЖ в основном Сбербанк. Но, как правило, банки развития дают кредиты под немного меньшие проценты и на лучших условиях, чем коммерческие банки. И, раз есть возможность, железнодорожники обратились именно в ЕБРР. Если говорить о самой сделке – это первый кредит для КТЖ в тенге, прежние кредиты привлекались исключительно в долларах. То есть при девальвации тенге, что в принципе в будущем не исключено, компания будет платить меньше. Это для нее хорошо. Для ЕБРР хорошо то, что КТЖ являются заемщиком с гарантированным объемом работы. К примеру, согласно программе развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Казахстана до 2020 года в железнодорожной отрасли должны приобрести 556 локомотивов и провести капитальный ремонт 94 локомотивов к концу 2020 года. Плюс предполагается значительное усиление транзита по китайскому и иранскому направлениям как на импорт, так и на экспорт», – подчеркнул Марат Шибутов.
Соглашение|Заем

Автор: Константин Мозговой

Новости

10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости