Подписка 1520 - PDF

Принцип контрольного пункта

Вторник, 07.10.2014 в 00:00
Принцип контрольного пункта
Уже в скором времени на железнодорожные вокзалы Казахстана можно будет попасть только после тщательной проверки, как в аэропорты. Весь багаж, ручная кладь, все предметы, которые будут заноситься в вокзалы, будут подлежать досмотру.
– Самые уязвимые объекты в плане террористической атаки – места массового скопления людей, в число которых входят здания железнодорожных вокзалов. Будем делать все, чтобы у террориста не было возможности пройти на вокзал, – сообщил главный инженер АО «Вокзал-Сервис» Жубан Корпебаев в ходе прошедшего в Алматы семинара рабочей группы для взаимодействия по вопросам выявления и устранения угроз безопасности на железных дорогах. Во встрече по приглашению АО «НК «КТЖ» приняли участие представители железнодорожных администраций стран СНГ, Балтии и Финляндии.

Как отметил начальник отдела антитеррористических мероприятий службы безо-пасности Казахстана по Алматы Рустем Жадиков, проблемы безопасности объектов транспорта нашли отражение в законе РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта». Специальная статья закона 24-1«досмотр» введена в действие с 1 июля 2014 года для всех посетителей указанных объектов. В настоящее время на стадии принятия нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию досмотра с детализацией этой процедуры, где оговариваются требования к лицам, его осуществляющим, техническому оборудованию, перечень запрещенных веществ и так далее. Уже идут подготовительные работы.

В первую очередь досмотр пассажиров и багажа будет организован на крупных станциях.
– На начальном этапе определили первые 17 зданий железнодорожных вокзалов, в том числе 5 внеклассных и 12 первого класса, которые внесены в перечень объектов, где будет проводиться досмотр, – отметил Жубан Корпебаев.

Планируется в течение года оснастить вокзалы досмотровым оборудованием, для чего будет приобретено примерно 85 комплектов различной техники. А поскольку эту процедуру планируется осуществлять не в самих зданиях терминалов, а еще на подступах к вокзалам, на расстоянии не менее 6 метров от здания будут построены КПП. Именно здесь всем желающим сесть в поезд придется предъявлять проездные документы, здесь же проверят и багаж. Пропускать пассажиров с провожающими на территорию вокзала будут только при наличии билетов. Сейчас ведется работа по ограждению зданий вокзалов.

Коллеги из соседних стран, где уже внедрены досмотровые процедуры на железнодорожных объектах, поделились с казахстанцами мнением о том, что само по себе выведение досмотра за здание вокзала – не панацея.
– Вы отодвигаете зоны досмотра от здания. Но независимо от того, где будут осуществляться эти процедуры, толпа все равно будет. Террористам же не важно, где производить взрыв – на вокзале либо перед ним, чтобы получить много жертв. Поэтому, когда будете рассчитывать пассажиропоток, необходимо хорошо рассчитать, какое количество проходов необходимо, чтобы не создавать скопления людей, – рекомендовал руководитель рабочей группы для взаимодействия по вопросам антитеррористической деятельности Владимир Кузнецов.

Особое внимание уделяется и логистике этих мероприятий. Все понимают, что в первую очередь досмотровые процедуры создают дополнительные неудобства для пассажиров. Ведь до сих пор преимущество железнодорожного транспорта состояло в простоте и удобстве – пришел на вокзал, сел в поезд и уехал. Не так, как в аэропорту, где надо неоднократно проходить всевозможный контроль, теряя на это время. Теряется одно из основных преимуществ, ведь процесс прохождения досмотра – задержка на входе. Но ради того, чтобы люди оставались живы, это разумно. Все понимают – когда речь идет о безопасности, чем-то приходится жертвовать. Но при этом должен соблюдаться баланс, все должно рассчитываться, чтобы пассажиры не терпели больших неудобств. Это обстоятельство необходимо учитывать при проектировании новых и реконструкции старых вокзалов.
– Комфорт пассажира превыше всего. Это первостепенная задача даже при обеспечении безопасности людей, – заверил главный инженер АО «Вокзал-Сервис». – По каждому вокзалу были определены места досмотра, их количество. Продумано, чтобы маршруты пассажиропотоков не пересекались. Строящееся новое здание железнодорожного вокзала в Астане спроектировано так, что потоки приезжающих и отъезжающих пассажиров в нем не будут пересекаться. Камеры хранения, в которых будет установлена система видеонаблюдения, будут располагаться отдельно от здания вокзала.

В настоящее время на всех действующих 58 классных вокзалах в Казахстане охрана правопорядка обеспечивается в круглосуточном режиме силами линейных пунктов полиции. В 242 производственных зданиях с пунктами обслуживания пассажиров осуществляется патрулирование сотрудниками ЛОВД во время прибытия и отправления пассажирских поездов. На 54 вокзалах действуют 135 постов военизированной железнодорожной охраны (ВЖДО). 30 вокзалов оснащены системами видеонаблюдения. Ведутся работы по подключению видеокамер к Центрам оперативного наблюдения при ДВД Астаны, Алматы, областных центров.

Как подчеркнул Владимир Кузнецов, обеспечение безопасности пассажиров – сложный процесс, в котором задействованы многие структуры, не только непосредственно субъекты железнодорожной администрации, но и спецслужбы, и правоохранительные органы. Поэтому семинар, организованный по приглашению КТЖ в Алматы, был очень полезен в плане обмена опытом, открытого диалога всех заинтересованных сторон представителей пространства колеи 1520.
– Мы живем в разных государствах, в которых действуют разные законодательные системы. А железная дорога у нас общая, она нас объединяет. Поэтому надо сообща искать подходы к решению общих проблем. К сожалению, проблемы обеспечения транспортной безопасности не уменьшаются, риски растут в современном мире. Поэтому все более пристальное внимание приходится обращать на эти вопросы, – отметил руководитель рабочей группы для взаимодействия по вопросам антитеррористической деятельности.
– Решение проблем обеспечения безопасности – одна из наиболее актуальных задач современности, требующая сбалансированной и решительной стратегии. Чтобы эффективно решить эту задачу, требуются диалог заинтересованных сторон, обмен опытом между специалистами, обсуждение острых и наболевших вопросов. Без активации международного сотрудничества это невозможно, – подчеркнул директор филиала АО «НК «КТЖ» – «Алматинское отделение дороги» Съезбек Алишев.

Представители железнодорожных администраций в своих выступлениях в ходе семинара поделились опытом обеспечения антитеррористической защиты. Начальник общетехнической службы Белорусской железной дороги Игорь Андросов подробно рассказал о системах видеонаблюдения на объектах БЖД и комплексе мероприятий по обеспечению общественной безопасности на объектах инфраструктуры во время проведения чемпионата мира по хоккею в Минске. Начальник главного управления военизированной охраны «Укрзализныци» Вадим Яременко поделился тем, что на Украинской железной дороге создана кинологическая служба как структурное подразделение военизированной железнодорожной охраны. У службы будет свой питомник с 30 служебными собаками, которые будут обеспечивать надежные поездки пассажиров на поездах и транспортировку грузов.
Профессор Алматинской академии МВД РК, полковник полиции, доктор юридических наук Анна Аубакирова предложила организовать проведение комплексных учений по антитеррористической безопасности на железнодорожном транспорте среди стран СНГ. Многие участники алматинской встречи считают это предложение актуальным.

Дискуссия|Пассажир

Автор: Ирина Бектиярова

Новости

4 ч
4 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54