Подписка 1520 - PDF

Разорительный акциз

Понедельник, 29.09.2014 в 00:00
Разорительный акциз
Ассоциация логистики и транзита Эстонии (Logistics and Transit Association, LTA) направила в правительство республики обращение с просьбой компенсировать финансовые потери от введенного «топливного акциза» или же отменить этот акциз вовсе. Напомним, в июне этого года в Эстонии была введена дополнительная акцизная нагрузка на предприятия, использующие традиционные виды топлива.

По мнению представителей LTA, топливный акциз выгоден в первую очередь предприятиям так называемой «зеленой энергии», так как от его уплаты освобождены производители биогаза и ветроэнергии. В то же время финансово пострадали предприятия, использующие традиционные виды топлива, в первую очередь это коснулось «Эстонской железной дороги» (Eesti Raudtee, входит в LTA) – ключевого партнера компаний, специализирующихся на транзитных грузоперевозках.

В предложении, направленном правительству, предлагается обсудить создавшуюся ситуацию, которая грозит серьезными потерями как самим предприятиям и транзитному сектору страны, так и всей экономике Эстонии.

«Введенный акциз влечет за собой повышение тарифов EVR Cargo – крупнейшего грузоперевозчика Эстонии – на 8–11%. Для грузоотправителей это серьезная разница. Таким образом, наши же железнодорожники теряют конкурентоспособность – владельцам грузов более выгодно будет заключить контракт с иностранными, в первую очередь латвийскими, транспортными компаниями. По нашим расчетам, объем перевозок Eesti Raudtee к концу года покажет спад порядка 25% по сравнению с прошлогодними показателями, а это будет означать потерю дохода для причастных транзитных компаний на уровне 14–17 млн евро. Рост цен в этом случае составит 10% дополнительно. А согласно недавним исследованиям аудиторской компании 
PricewaterhouseCoopers (PwC), снижение грузооборота железной дороги Эстонии на 10% вычеркнет 80 млн евро из государственного бюджета», – подчеркнул президент LTA Андрес Валгерист.

По словам советника отдела связей с общественностью Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Расмуса Рууда, ведомство в курсе проблемы.

«Железнодорожная отрасль и транзитные перевозки очень важны для республики. Наши специалисты сейчас занимаются поиском решения, которое устроило бы все заинтересованные стороны. Помимо прочего, необходимо уравнять в правах грузовые и пассажирские перевозки. Доходность их сопоставляется как 96 к 4, при этом более половины пропускных мощностей Эстонии используют пассажирские поезда», – отметил Расмус Рууда.

Руководитель, председатель правления управляющей компании AS Eesti Raudtee Ахти Асманн согласен с этим тезисом.

«Доходность железной дороги должна быть увеличена. Также необходимо повысить субсидии. В настоящее время на поддержание функционала железной дороги требуется около 65 млн евро ежегодно, и нам недостаёт порядка 15–20 млн евро», – подчеркнул Ахти Асманн.

«В настоящее время совершенно непонятно, как железнодорожникам компенсировать потери от топливного акциза. Возможное сокращение кадров – совершенно изуверский метод, и железнодорожный сектор он не спасет, против таких способов мы всегда боролись. Сейчас мы не совсем понимаем политику правительства. С одной стороны, кабмин декларирует ключевую роль железнодорожного сектора как в транзитных перевозках, так и в экономике страны, а с другой – ставит отрасль практически на грань вымирания, в том числе введением топливного акциза и сокращением дотирования пассажирских перевозок», – резюмировал председатель профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров.
Обращение|Потери

Автор: Константин Мозговой

Новости

5 ч
7 ч
16 ч
16 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54