Подписка 1520 - PDF

На две колеи

Понедельник, 29.09.2014 в 00:00
В Молдавии в порту Джурджулешты открылся первый железнодорожный терминал по приемке и отгрузке нефтепродуктов.

На строительство нового объекта потрачено около 2 млн евро. Средства выделены владельцу порта Европейским банком реконструкции и развития и Moldova AgroindBank.

Первый поезд из соседней Румынии прибыл в терминал уже во время проведения церемонии открытия – состав доставил 16 цистерн дизельного топлива и бензина, предназначавшихся для компании Petrom Moldova.

Терминал станет частью системы перевалки нефтепродуктов, которая до этого была рассчитана только на работу с автотранспортом. Сам порт уже располагал терминалом для перевалки нефтепродуктов с ежегодной пропускной способностью 2 млн тонн. Железнодорожный терминал позволит нефтеперевалочному комплексу работать по схеме «судно – вагон». К новому объекту протянули две колеи – широкую и узкую. За счет этого терминал сможет принимать и отправлять грузы как в европейские государства, так и в страны СНГ, а также в саму Молдавию.

Заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Молдавии Владимир Чеботарь рассказал «Гудку» о том, как появление нового терминала сможет улучшить работу порта:
– Дополнительное подключение к ветке нефтетерминала в порту Джурджулешты обеспечит более легкий и удобный транзит нефтепродуктов по республике, в том числе через морской путь. Это позволит увеличить объемы работы для самого порта и для отрасли в целом. Для нас, как для маленького государства, даже такие по некоторым меркам маленькие терминалы являются серьезным решением некоторых существенных проблем, они позволяют улучшить скорость передвижения товаров. Ветка подключена к европейской сети железнодорожных путей и является одной из связующих звеньев между Европой и странами СНГ.

Заместитель председателя Ассоциации экспедиторов Молдавии Юрий Гуцу напомнил, что «сам путь был открыт еще в прошлом году 3 сентября. Точнее, восстановлена узкая колея между Румынией и Молдавией. После постройки подъездного пути было завезено около 15 пробных цистерн. 

Возможно, будут возить что-то еще. Например, это могут быть нефтепродукты из Болгарии, Румынии. Этот терминал частный, он не входит в структуру дорог министерства транспорта и работает по своим заказам». 
Логистика|Инвестиции

Автор: Мария Ситникова

Новости

13 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости