Подписка 1520 - PDF

Консенсус нашли на чужой земле

Понедельник, 29.09.2014 в 00:00
Консенсус нашли на чужой земле
На неофициальной встрече в Милане (Италия) министры экономики и транспорта трех прибалтийских государств обсудили вопросы развития Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T). И договорились создать совместное предприятие Rail Baltica в октябре.

Предполагается, что новая структура получит Rail Baltica СП, о чем «Гудок» уже сообщал. Министр экономики и коммуникаций Эстонии Урве Пало заверил, что совместный меморандум о создании компании будет подписан в октябре без дальнейшего откладывания сроков.

Создание единого предприятия позволит направить в Европейскую комиссию (ЕК) запрос о финансировании проекта Rail Balticа.

По словам директора Rail Baltica statyba (дочернее предприятие Литовских железных дорог) Дайнюса Будриса, совместное предприятие поможет трем странам (Латвии, Литве и Эстонии) управлять процессом реализации проекта и его координацией. Кроме того, Европейская комиссия, выделяя финансирование, позитивнее смотрит на международные проекты.

По словам министра транспорта и коммуникаций Литвы Римантаса Синкявичюса, в ходе встречи стороны сошлись во мнении по наиболее важным вопросам проекта, а именно по самой идее о необходимости создать наконец СП. Напомним, проект по разным причинам откладывается уже более полутора лет.

«Мы согласны также и с тем, что нельзя больше откладывать обращение к Европейской комиссии в части финансирования проекта», – сказал Римантас Синкявичюс.

Он добавил, что дата заключения договора определится в ближайшее время, поскольку все формальности для учреждения компании уже были урегулированы в июне в Таллине в ходе переговоров между представителями стран Балтии.
Н
апомним, что ранее литовский министр не был доволен решением Эстонии об учреждении холдинговой компании Rail Baltic Estonia, которой будет принадлежать треть акций СП. Эстонская сторона признала, что проблема реализации ее части проекта состоит в том, что маршрут пролегания коридора трассы до сих пор не утвержден местными самоуправлениями (в Харьюском и Рапласком уездах). Это, в свою очередь, задерживает подачу заявки в ЕК.

В начале сентября ЕК начала прием заявок на финансирование модернизации транспортных смычек, на которое может претендовать и проект Rail Baltica. Объем выделяемых средств – 11,9 млрд евро. Заявки принимаются до 26 февраля 2015 года.

По мнению экспертов, вопрос финансирования проекта Европейской комиссией актуализировался странами Прибалтики из-за текущей экономической и политической ситуации.

Партнер группы компаний vvCube Вадим Ткаченко считает, что средства необходимы на снижение времени и затрат на переход с одного стандарта колеи на другой.

«Несмотря на то, что больших проблем в этом нет, переоборудование вагонов требует затрат, которые в долгосрочной перспективе сопоставимы с затратами на новую колею», – подчеркнул эксперт. В том числе, по словам Вадима Ткаченко, сейчас наблюдается ухудшение ситуации вокруг России, и страны Прибалтики не знают, что дальше ожидать от взаимоотношений с ней.

Встреча|Результат

Реплика
В досье

TEN-T пролегает по территории Европейского союза. Она является одним из главных элементов инфраструктуры, которая обеспечивает эффективную логистику грузов и конкурентоспособность Европы. В нее входят девять основных коридоров, в одном из которых реализуется проект Rail Baltica.

Автор: Дарья Белоглазова

ТЭГИ: RAIL BALTICA | ПРОЕКТ | ПРЕДПРИЯТИЕ | ОКТЯБРЬ

Новости

5 ч
5 ч
6 ч
13 ч
13 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54