Подписка 1520 - PDF

Курсируют за чужой счет?

Понедельник, 29.09.2014 в 00:00
Курсируют за чужой счет?
Система межгосударственных перевозок пассажиров в рамках «пространства 1520» может измениться. Но не все администрации согласны с попыткой РЖД защитить свои интересы.

В сентябре на XIV заседании Комиссии по пассажирскому хозяйству Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в Сочи обсуждалась проблема взаимодействия российской Федеральной пассажирской компании (ФПК) с железнодорожными администрациями стран СНГ.

Сейчас поезда стран СНГ курсируют по территории РФ по сниженным тарифам, создавая конкуренцию российским маршрутам. Такая проблема озвучена на совещании в Сочи. Российская сторона предлагает изменить ситуацию.

Главный специалист отдела экономики и условий перевозок Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Елена Шувалова пояснила, что суть схемы состоит в выставлении фиксированной платы за пропуск поезда чужого формирования. При условии, что курсирование поезда по территории России убыточно для РЖД.

«Пока не известно, когда состоится переход на новую систему, поскольку схема только обсуждается в рамках временной рабочей группы. Однако уже сейчас можно говорить о том, что многие против новой схемы, – уточнила Елена Шувалова. – Железнодорожная администрация Молдавии, например, обратилась с просьбой в дирекцию СНГ, чтобы озвучить на ближайшем заседании совета идею о неприемлемости данной схемы».

Она также добавила, что очередное заседание временной рабочей группы пройдет в октябре. Там же будут вноситься правки от представителей железных дорог стран СНГ.

Между тем эксперт-аналитик отдела исследований железнодорожных пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Лев Рузавин отмечает, что в сообщении между РФ и странами СНГ отдельно согласовывается график гибкого тарифного регулирования стоимости проезда, который отличается от графика, действующего на территории России. Со стороны РФ данные соглашения подписывают только государственные органы (Минтранс и ФАЖТ), тогда как ФПК не имеет таких полномочий.

«Данная ситуация возникла с созданием ФПК как пассажирского перевозчика. В результате отсутствует координация между отечественным перевозчиком и государственными органами РФ по установлению необходимых тарифов на межгосударственных маршрутах», – пояснил эксперт.

По его словам, индексация тарифов внутригосударственных и межгосударственных не имеет общей привязки. В этой связи перевозчики Белоруссии, Украины, Киргизии и других стран бывшего Союза имеют возможность устанавливать тарифы согласно собственным интересам. В таком случае проезд пассажиров в таких поездах по территории РФ становится экономически выгодным, но при этом отечественные перевозчики теряют пассажира.

«В этой связи необходимо пересмотреть статус ФПК, наделив ее функциями железнодорожной администрации, и включить компанию в переговорный процесс по согласованию двусторонних тарифов», – заявил Лев Рузавин. 
Перевозки|Пассажир

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости