Подписка 1520 - PDF

Стратегия интеграции

Четверг, 25.09.2014 в 00:00
Стратегия интеграции
На заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам в Екатеринбурге обсудили меры по развитию инфраструктуры Транссиба. Подписано соглашение о поддержке транспортно-логистического проекта «Восточный полигон».

Развитие крупнейшего проекта Транссиба возможно только за счет интеграции в глобальную транспортную систему и обеспечения конкурентоспособных евро-азиатских перевозок. Какие меры необходимо принять, обсудили участники XXIII пленарного заседания, прежде всего вопросы функционирования транспортного коридора «Восток – Запад», организационные и юридические аспекты международных перевозок, а также меры по совершенствованию контейнерных перевозок между европейскими и азиатскими странами с использованием Транссибирской магистрали.

Руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Василий Колташов назвал Восточный полигон «инфраструктурным мегапроектом», поскольку он связан с планами развития промышленности и регионов. По его мнению, благодаря этому проекту Россия получит новые точки роста для всей экономики.

По словам председателя КСТП, президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, проект развития железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба является ключевым в плане долгосрочного развития экономики страны. Это позволит увеличить транзит грузов и развить экономику Восточного полигона.

Он считает, что в условиях непростой политической обстановки перспектива для нашего мира лежит в сфере сотрудничества, а не конфронтации, а важнейшая задача РЖД – снятие инфраструктурных ограничений при осуществлении перевозок грузов по Транссибирской магистрали. В настоящее время значительная часть участков магистрали загружена на уровне более 75% пропускной способности, что не дает возможности нарастить объемы перевозок транзитных контейнеров.

В первый день совещания Геннадий Бессонов рассказал, что в КСТП была достигнута договоренность о поддержке проекта Восточного полигона. Его масштабное развитие, запланированное с использованием государственно-частного партнерства, будет способствовать интеграции экономики Восточной Сибири и Дальнего Востока в Азиатско-Тихоокеанский регион, который обладает потенциалом для развития мировой экономики.

Владимир Якунин в своем докладе напомнил и о другом проекте – создании нового евразийского транспортного коридора. Единая колея (1520 мм) до Братиславы и Вены позволит соединить железнодорожную систему Центральной Европы со странами Азиатско-Тихоокеанского региона благодаря Транссибирской магистрали.

Он также отметил, что рост общего евро-азиатского грузопотока на 1% позволяет увеличить доходы от перевозок примерно на $5 млрд. Поэтому наиболее перспективными для привлечения к перевозкам по Транссибу являются грузы северных и северо-восточных районов Китая, Республики Корея и Японии.

Заместитель министра транспорта России Алексей Цыденов предложил провести в Японии совещание по вопросам организации трассибирских перевозок. По его словам, японские грузоотправители напрямую не взаимодействуют ни с российскими экспедиторами, ни с российскими железнодорожными перевозчиками.

По его мнению, в этом случае уверенность у японских грузоотправителей была бы не только моральная, но и подкрепленная реальной страховкой. Кроме того, он выразил готовность совместно с ОАО «РЖД», КСТП и крупнейшими операторами приехать в Японию и проработать конкретное соглашение по взаимодействию с японскими страховыми компаниями. Таким образом, Минтранс РФ будет нести ответственность перед страховыми компаниями за обеспечение всех заявленных качественных транссибирских транзитных перевозок.

По мнению президента Ассоциации транссибирских интермодальных операторов Японии Кендзиро Масуды, в Японии есть уже десять экспедиторских компаний, которые готовы к таким перевозкам, однако пока существует проблема отправки грузов.

«Мы хотим, чтобы возрос грузопоток, – отметил президент ассоциации. – В октябре в Японию планирует приехать представитель КСТП, тогда будут приниматься все решения».
Он также уточнил, что в Японии создается компания, которая будет ориентироваться на работу с Транссибирской магистралью. Однако возникают некие политические вопросы, которые еще необходимо решить.

В свою очередь, Василий Колташов рассказал, что «Восточный полигон» – проект, который состоит из модернизации и расширения сети железных дорог и портов Сибири и Дальнего Востока, которые должны образовать единую систему.

«За счет этого Россия расширит транзит и получит стимулы экономики. Особенно для индустриальных центров за Уралом, – отметил руководитель ИГСО. – Главное, что требуется, – увеличение роли государства в проекте. Государство будет выступать инвестором и организатором, а его инвестиции будут важным сигналом для бизнеса», – сказал Василий Колташов.

По словам директора департамента маркетинга АО «НК «Казахстан темир жолы» Рахметоллы Кудайбергенова, 70% того транзита, который осуществляется в рамках развития 

Восточного полигона, идет через Казахстан, поэтому страна, несомненно, заинтересована этим проектом и готова к дальнейшему сотрудничеству.
Интерес к проекту проявили также частные и государственные операторы Японии, Литвы и Китая.

Между тем многие логистические операторы высказали предложения по улучшению процесса перевозок. Крупные операторы – среди них «ПКП Карго С.А.» в лице заместителя директора коммерческого бюро иностранных рынков и интермодальных перевозок Халины Байчук, а также директора проектов в России и СНГ Национальной компании железных дорог Франции Фредерика Парде – затронули вопросы оптимизации логистических процессов и усовершенствования электронного документооборота для ускоренного прохождения таможенного контроля.

В свою очередь, президент и генеральный директор «Контейнерной корпорации Китайских железных дорог» У Юньтянь предложил провести дополнительное совещание по установлению льготных тарифов, упрощению процедуры пересечения границы, а также совместно с Россией увеличить погрузки.

Член правления «ДБ Шенкер Рейл АГ» Ханс-Георг Вернер отметил, что клиенты не берут на себя риск покупки поезда для транспортировки грузов, а стремятся воспользоваться услугами оператора. Линия Транссибирской магистрали позволяет увеличивать объемы транзита.

В то же время заместитель руководителя РГ КСТП РИТ, заместитель генерального директора ООО «ТрансРейл - БЧ» Владимир Падалица рассказал о проекте меморандума, разработанного рабочей группой, для консолидации всех заинтересованных участников перевозочного процесса и обеспечения баланса интересов. По его мнению, необходимо создать материально-техническую базу, которая осуществила бы информационное обеспечение, безопасность перевозок, ускоренное и беспрепятственное прохождение таможенного контроля и, наконец, интеграцию продукта в международную сеть поставок.

Однако, по словам Геннадия Бессонова, не следует забывать, что меморандум носит рамочный характер и речь не идет о внедрении единой технологии ЭДО на всех сетях железных дорог, а лишь о внедрении данной системы на отдельных маршрутах.

«Это правильный механизм – сначала подписание меморандума, а потом, возможно, создание некоммерческого партнерства, которое внедряло бы эти технологии», – отметил главный секретарь КСТП.

Кроме того, среди итогов заседания – заявление генерального директора ЦФТО ОАО «РЖД», руководителя РГ КСТП РИТ Елены Кунаевой о планах по переговорам со странами Таможенного союза по поводу создания единого лицевого счета, с которого будут осуществляться платежи по перевозкам.

Перевозки|Сервис

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости