Подписка 1520 - PDF

Гарантии обязательны

Четверг, 25.09.2014 в 00:00
Гарантии обязательны
Правительство России обнародовало проект постановления «Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование и строительство перехода через Керченский пролив». Согласно документу стоимость возведения Керченского перехода оценивается в 228,3 млрд руб., а реализовывать проект будет единственный исполнитель.

Также в соответствии с проектом постановления от генерального подрядчика требуется гарантия того, что стоимость строительства не будет превышена. Такая гарантия может быть оформлена в виде банковского обеспечения в сумме 30% от цены договора. Переход через Керченский пролив должен включать автомобильную магистраль в четыре полосы и две железнодорожные линии. Протяжённость перехода составит порядка 19 км.

Срок возведения объекта указан ориентировочно – пять лет – ввиду отсутствия проектной документации. В роли заказчика выступит Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), застройщика – ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань».

В Министерстве транспорта РФ, как и в Росавтодоре, документ до утверждения комментировать отказались.

Ведущий аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что за генподряд может побороться компания Геннадия Тимченко ОАО «Стройтрансгаз».

«Не исключаю того, что захочет поучаствовать и дочерняя компания холдинга «РЖД» – ОАО «РЖДстрой». А субподряд может оказаться у «Мостотреста» и УСК «Мост». При этом исполнителям надо быть особенно осторожными, ведь по новым условиям генподрядчик должен выполнить весь проект, не превысив себестоимость работ в сумме 228,3 млрд руб. Смысл банковской гарантии состоит в том, что она обеспечивает надлежащее исполнение генподрядчиком его обязательств перед заказчиком, в данном случае – государством, а превышение бюджета, скорее всего, будет означать, что для подрядчика проект завершён. Предполагаю, что транспортный переход через Керченский пролив позволит решить все имеющиеся проблемы сообщения с полуостровом. Предположения основаны на том, что аналогичные транспортные мощности находятся на переходах с Украиной и они справлялись», – считает эксперт.

«Пока неизвестно, насколько решит этот проект вопрос транспортного сообщения с полуостровом. Всё будет зависеть от того, каким будет это сообщение в Крыму к моменту завершения строительства моста в 2019 году. Поэтому будет справедливее сказать, что мост позволит существенно улучшить транспортное сообщение с Краснодарским краем, ускорить перемещение грузов и пассажиров между Крымом и ЮФО, а это тоже немаловажно в рамках развития нового региона», – резюмировал ведущий эксперт УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Проект|Переход

Автор: Константин Мозговой

Новости

44 м
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости