Подписка 1520 - PDF

«Удочерить» от греха

Среда, 24.09.2014 в 00:00
«Удочерить» от греха
Руководитель государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz) Угис Магонис публично заявил, что до конца 2014 года госпредприятие пассажирских перевозок Pasazieru vilciens (PV) может перейти в собственность концерна. Эксперты не исключают, что это будет спасением для PV, которая находится в крайне тяжёлом финансовом состоянии.

О возможном преобразовании структуры собственности PV и его «удочерении» LDz Угис Магонис заявил в эфире Латвийского радио. Он напомнил, что несколько лет назад пассажирский перевозчик, находясь в составе концерна, «по ряду причин» перешёл под прямое управление государством: на сегодня 100% акций PV принадлежат министерству сообщения рес­публики.

Однако, по словам топ-менеджера, время показало, что предприятиям «проще работать вместе». За пять лет в PV сменилось четыре правления, и стало ясно, что «в руководстве предприятия должны работать железнодорожники».

Как пояснил специалист отдела общественных связей LDz Марис Озолс, заявление его руководителя стоит расценивать как не более чем личное мнение касательно вариантов выхода PV из непростой финансовой ситуации. В частности, речь идёт о долгах компании перед LDz, возникших из-за неуплаты за использование инфраструктуры. Кроме того, дефицит бюджета перевозчика на текущий момент составляет 7 млн евро (причём после коррекции, до неё – 14 млн евро). Вместе с тем срочной замены требует практически весь парк подвижного состава PV: очередной конкурс на покупку новых поездов недавно, уже по традиции, был признан несостоявшимся.

Кроме того, Угис Магонис сообщил, что даже в случае передачи PV в состав LDz государству и дальше придётся оплачивать в рамках госзаказа определённый объём пассажирских перевозок, а также участвовать в софинансировании железнодорожной инфраструктуры.

«Подчёркиваю, что это лишь мнение Угиса Магониса, его своеобразное видение решения по оптимизации финансового положения Pasazieru vilciens. Никаких официальных комментариев со стороны того же минсообщения пока не было», – добавил Марис Озолс.

От развёрнутых комментариев воздержались и в PV. Руководитель маркетингового отдела компании Иева Миежубрале сообщила, что в компании рассматриваются различные варианты реабилитации, в том числе и тот, что предложил Угис Магонис. Между тем, говоря о покупке новых поездов, глава LDz отметил, что для этой цели хорошо бы привлечь средства Евросоюза. Если нет, то Латвии придётся обновлять составы постепенно. Также было бы неплохо, если бы поезда частично производились в Латвии, где есть Даугавпилсский локомотиворемонтный и Рижский вагоностроительный заводы.

По мнению координатора профсоюзной работы профсоюза железнодорожников и отрасли сообщения Латвии Владимира Новикова, предложение Угиса Магониса стоит рассмотреть всерьёз. Тем более что у LDz есть опыт управления PV.

«Правление компании при этом может быть сохранено в нынешнем виде. Должен сказать, что и предыдущие составы были вполне профессиональны, но было заметно, что основное внимание уделялось лишь конкурсу по закупке поездов. В то же время других задач и проблем никто не отменял», – добавил Владимир Новиков.  
Реструктуризация|Инициатива

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

2 ч
3 ч
3 ч
3 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости