Подписка 1520 - PDF

Общий флагман

Вторник, 23.09.2014 в 00:00
Общий флагман
Всемирный экономический форум обнародовал исследование «Отчёт о глобальной конкурентоспособности 2014–2015». Оно соотносит основные экономические показатели 144 стран, в числе которых представлены оценки уровня развития и конкурентоспособности их транспортных систем.

Мировая тройка лидеров по общеэкономическим показателям представлена Швейцарией, Сингапуром и США. Последние за год поднялись на две позиции с пятого места, потеснив Финляндию и Германию. По показателям транспортной инфраструктуры тройка лидеров уже другая: Объединённые Арабские Эмираты, Сингапур и Гонконг. А в области железнодорожного транспорта впереди всех Япония, Швейцария и Гонконг.

Примечательно, что почти у всех представленных в рейтинге стран «пространства 1520» железные дороги стали лидирующим показателем среди отраслей транспортной инфраструктуры. Исключение составляет лишь Эстония, порты которой вышли вперёд. Стоит также отметить, что уровень качества железных дорог позволил всем странам с широкой колеёй расположиться в первой половине общего рейтинга – среди 144 государств они не опустились ниже 69-й позиции. Однако картина все же получилась неполной, поскольку данные по Белоруссии и Узбекистану не представлены в исследовании.

Среди ширококолейных стран всех опережает Финляндия, её железные дороги, порты и аэропорты занимают в общем рейтинге одинаковую 5-ю позицию, автодорожная инфраструктура 14-е место, а в целом – 15-я позиция по транспортной инфраструктуре.

Далее следует Литва с 22-м местом по железным дорогам и 50-й позицией в общеинфраструктурном зачёте. Тройку железнодорожных лидеров замыкает Украина, занимая здесь 25-е место, но остальные отрасли её инфраструктуры заметно уступают железным дорогам, что в совокупности оставляет её на 88-м месте. Россия прямо следом за ней занимает 26-е место по развитию железных дорог и 44-ю позицию по уровню развития транспортного комплекса страны.

В целом общие показатели развития инфраструктуры большинства стран «пространства 1520» напрямую коррелируют с качеством их железнодорожных сетей. В этом отношении наибольшее расхождение в 63 пункта имеет Украина, а наименьшее, всего в десять пунктов, – лидер рейтинга Финляндия.

Касательно глобальных экономических тенденций авторы исследования делают вывод о назревшей необходимости структурных изменений в экономиках большинства стран мира и актуальности дальнейших шагов в этом направлении.

Основатель и исполнительный председатель Всемирного экономического форума Клаус Шваб обозначил факторы, вызывающие опасения экспертов. «Напряжённая глобальная геополитическая ситуация, рост неравенства в доходах и потенциальное ужесточение финансовых условий могут подвергнуть риску всё ещё неуверенное восстановление и требуют структурных реформ для обеспечения более устойчивого и всеобъемлющего роста», – подчеркнул он.

Профессор экономики в Колумбийском университете США Ксавье Сала-и-Мартин также акцентировал важность структурных изменений и отметил, что в последнее время наблюдалось преодоление разрыва между экономиками развивающихся и развитых стран. «Теперь мы видим новый вид разделения между высоким и низким ростом экономики как в развивающемся, так и развитом мире. Здесь отличительной чертой экономик, способных быстро расти, является их способность достичь конкурентоспособности с помощью структурной реформы», – заключил Сала-и-Мартин.
Исследование|Оценка

Автор: Кирилл Сотников

Новости

7 м
4 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости