Подписка 1520 - PDF

Сами же торопили

Вторник, 23.09.2014 в 00:00
Сами же торопили
Премьер-министры стран Балтии во время встречи в Риге выразили политическую поддержку проекту по прокладке железнодорожной магистрали Rail Baltica и заверили, что договор о создании совместного предприятия для его реализации будет подписан в октябре. Между тем министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичюс возмутился тем, что вопрос можно было решить ещё в августе. Однако не решился из-за Эстонии, которая до сих пор не создала компанию-пайщика СП.

Премьеры: Эстонии – Таави Рыйвас, Литвы – Альгирдас Буткявичюс и Латвии – Лаймдота Страуюма признали, что учреждение совместного предприятия затянулось. Тем не менее все трое заявили, что необходимые решения для этого в каждой из стран Балтии приняты. И пообещали, что заявка на финансирование проекта будет подана в Европейскую комиссию вовремя – в начале следующего года (создание СП – одно из главных условий получения европейских денег).

Господин Рыйвас при этом отметил, что в Эстонии в связи с проектом ещё имеются проблемы, в частности, по определению маршрута магистрали. Предстоит провести общественное обсуждение, но процесс продвигается вперёд относительно успешно, сказал он.

Однако, по мнению литовского министра транспорта Римантаса Синкявичюса, это не единственная проблема эстонцев в рамках реализации Rail Baltica. Дело в том, что в Эстонии до сих пор не создана компания, которая должна стать пайщиком СП. В министерстве экономики и коммуникаций республики заявили, что она будет учреждена только в сентябре.

«21 августа правительство Эстонии приняло решение учредить холдинговую компанию, которой будет принадлежать треть акций СП, – сообщил советник департамента по связям с общественностью транспортного ведомства Расмус Рууда. – Предприятие Rail Baltic Estonia планируется учредить в сентябре. 100% его акций будут принадлежать правительству Эстонии».

Между тем господин Синкявичюс надеялся, что договор будет подписан в августе. Но из-за нерасторопности эстонцев, считает он, вопрос затянулся. Курьёз, по его мнению, состоит в том, что Эстония какое-то время назад сама очень торопила Литву ускорить эти процессы, чтобы не опоздать с подачей заявки в ЕК по поводу финансирования проекта.

«Трудно сказать, какие причины обусловили: или изменения в Европарламенте и смена комиссаров в комиссии, или какие-то другие внутренние изменения, но я не очень счастлив от этого. Помню ту ситуацию, когда эстонская сторона «долбила» Литву, что мы опаздываем, что мы тормозим, что нужно ускорить, подать заявку ЕК. Ну все эти аргументы, если так смотреть, пришлось бы взять назад», – заявил Римантас Синкявичюс.

Как пояснил главный специалист дирекции Rail Baltica в государственной железнодорожной компании Lietuvos geležinkeliai (АО «Литовские железные дороги») Домас Юрявичус, в Литве компания-пайщик СП трёх стран создана ещё в прошлом году. Это дочернее предприятие Lietuvos geležinkeliai – закрытое акционерное общество Rail Baltica Statybos.

Существует ли на сегодня аналогичная компания в Латвии, «Гудку» оперативно выяснить не удалось. По крайней мере, по словам специалиста отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Latvijas dzelzcels Мариса Озолса, его предприятие не выделяло дочернего общества специально для Rail Baltica. Вместе с тем руководство Latvijas dzelzcels высказывало предложение стать непосредственным соуправленцем упомянутого совместного предприятия.
Интеграция|Конфликт

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

9 ч
9 ч
10 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости