Подписка 1520 - PDF

На преференции можно не рассчитывать

Вторник, 23.09.2014 в 00:00
На преференции  можно не рассчитывать
Конкуренция                     

Тоомас Уйбоурин.jpgТоомас Уйбоурин, директор по стратегическому развитию управляющей компании АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee):

– Наша железнодорожная администрация придерживается мнения, что любые поощрения клиентов и партнёров не нужны в принципе. В железнодорожном секторе Эстонии частные компании работают по принципу свободной конкуренции, и наделять кого-то особыми преференциями с нашей стороны будет нечестно. Тем более что в нашей отрасли мы работаем с самыми разными компаниями, среди наших стратегических партнёров – соседние железнодорожные администрации, морские порты, терминальные компании, экспедиторы, железнодорожные строители, кредитные организации. И нельзя сказать, что кто-то из них более или менее важен для нас, чем остальные, мы стараемся относиться одинаково ко всем нашим партнёрам.

Ну и, в конце концов, предлагать особые условия отдельным компаниям мы не можем согласно действующему законодательству, а именно – согласно закону «О конкуренции». Единственный момент: наших лучших партнёров по итогам года (учитываются только сухие статистические цифры, отнюдь не личные отношения) мы приглашаем на торжественный приём, как правило, в последних числах декабря, перед Рождеством, на котором мы выражаем им свою признательность за качественную работу.

Две стороны                  

Марис_Озолс1.jpgМарис Озолс, руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):

– Наверное, в нашем случае «поощрение» – слишком громкое слово. В нашем случае можно сказать, что мы и наши многолетние партнёры просто идём друг другу навстречу. 
Главным образом, это касается грузоотправителей. Когда ты много лет сотрудничаешь с компанией и она всегда выполняет данные обязательства – это вызывает уважение. С такими компаниями удобно и приятно вести бизнес, поэтому им мы готовы предоставлять какие-то преференции, в первую очередь – скидки. Размеры скидок, разумеется, для каждого случая рассчитываются индивидуально. Есть и другие случаи, к примеру, с компанией мы не имели дел ранее, но она гарантирует нам крупные объёмы транзитных грузов в течение определённого срока – тоже благо для LDz. Мы всегда рады выгодным партнёрам и со своей стороны готовы эту выгоду сделать обоюдной. Что же касается различных тендеров на строительство инфраструктуры, электрификацию и прочие работы, заказываемые по результатам конкурса, здесь мы, конечно же, руководствуемся только буквой закона, а не партнёрскими отношениями.

Скидка                    

гудас_видмантас.jpgВидмантас Гудас, пресс-секретарь АО «Литовские железные дороги» (Lietuvos Geležinkeliai):

– В Литве не предусмотрено каких-либо специальных государственных стимулов, помощи или поддержки для компаний, которые сотрудничают с железными дорогами. Принцип такой: каждый добросовестно выполняет свою работу, выполняет свои обязательства, и этого должно быть достаточно для всех.

Но, в свою очередь, для лояльных клиентов «Литовские железные дороги», как правило, предоставляют определённые скидки на различные услуги, в том числе – на аренду подвижного состава. Естественно, такое отношение надо заслужить, у таких компаний безупречная деловая репутация и статус многолетнего партнёра ЛЖД.

Сектор                 

чеботарь.jpgВладимир Чеботарь, заместитель министра транспортной и дорожной инфраструктуры Молдавии:

– В Молдавии принято ко всем относиться одинаково вне зависимости от того, какая компания, частная или публичная. Наоборот даже, к государственным компаниям отношение становится всё более настороженным, в том числе и со стороны чиновников, потому что те боятся быть обвинёнными в дискриминации частного капитала. Поэтому у нас стараются ко всем относиться одинаково и создавать всем одинаковые условия для равного доступа к информации и любым возможностям.

Есть сектора, где ещё существует монополия. Как правило, там, где есть стратегический интерес государства. И никому не должно оказываться специальное отношение. 

Существуют стимулы развития определённых секторов, но это другой вопрос, это стимул сектору, а не определённому предприятию. У нас есть политика для привлечения частного капитала, и не важно, иностранный это капитал или национальный. Для среднего и малого бизнеса финансирование может вестись по схеме 1+1, то есть на 1 лей частного инвестора 1 лей предоставляет государство. Правда, для этого необходимо соответствовать определённым условиям, есть определённые сектора и географические регионы. Например, в поддержке компаний Кишинёва государство не участвует, поскольку это самый развитый регион Молдавии и государственная политика нацелена на развитие других регионов. Но в секторах, где есть конкуренция и бизнес развит, подход абсолютно другой.
Спорная территория

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости