Подписка 1520 - PDF

Отдельной строкой

Понедельник, 22.09.2014 в 00:00
Администрация свободной экономической зоны «Гродноинвест» направила в Минтранс Белоруссии предложение о создании шести кластеров на территории Гродненской области, в числе которых железнодорожный логистический центр.

Как сообщили в администрации СЭЗ, возможное место расположения центра уже выбрано – близ деревни Брузги, в непосредственной близости от одноимённого погранперехода на границе с Польшей.

«У нас далеко идущие планы: создание в регионе кластеров автомобилестроения (производство запчастей и комплектующих), а также туристический, объединяющий 
инвестпроекты на территории туристическо-рекреационного парка «Августовский канал», химический и фармацевтический кластеры. В связи с этим вполне логично выделение развития транспортной логистики СЭЗ в отдельный кластер. В его состав войдут железнодорожный комплекс в Брузгах и международный авиационный транспортно-логистический комплекс на базе гродненского аэропорта», – сообщил заместитель главы администрации свободной экономической зоны Дмитрий Рожков.

По словам чиновника, в рамках железнодорожного направления предполагается строительство дополнительной железнодорожной ветки. Однако все конкретные характеристики планируемого кластера будут уточнены только после рассмотрения и подтверждения проекта на правительственном уровне.

Надо отметить, что один проект транспортно-логистического центра в «Гродноинвесте» уже реализуется – ТЛЦ «Лососно», в проекте участвуют как белорусские, так и болгарские инвесторы. Также в Гродно планируется организация кластера регионального развития, считают в СЭЗ, в его рамках предполагается строительство регионального торгово-выставочного центра, который стал бы презентативной площадкой для деловых кругов приграничных территорий Белоруссии, Литвы и Польши.

«Такой центр способствовал бы расширению торгово-экономических и научно-технических связей всего трансграничного региона», – считает Дмитрий Рожков.
Исходя из принятой в Белоруссии практики, эксперты считают, что железнодорожный проект «Гродноинвеста» может обойтись в $30–50 млн.

«С моей точки зрения, в Гродненской области в таком центре нет рыночной потребности, так как Гродно – это всего лишь пограничный город, а не центр тяжести логистической системы Белоруссии, Таможенного союза или Евразии. Но могут построить и загонять туда грузовладельцев принудительно. По поводу источников инвестиций есть два варианта, либо это будет бюджет, либо это будут «инвестиции» компаний, которые не смогут отказать государству. По поводу грузов – низкомаржинальные товары, которые стандартно перевозятся по ЖД. Вообще, строя логистические системы, мы стараемся исключать из цепочек поставок логистические центры, что важно для сокращения затрат грузовладельца и транзитного времени между поставщиком и покупателем», – отметил директор по развитию Группы компаний Apply Logistic Дмитрий Черноморец.
Логистика|Проект

Автор: Константин Мозговой

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости