Подписка 1520 - PDF

Агитация с разъяснением

Понедельник, 22.09.2014 в 00:00
Агитация с разъяснением
Акционерное общество «Казахстан темир жолы» готово бесплатно предоставить соседям систему предварительного информирования о грузах для Таможенного союза.

С 1 октября 2014 года в странах Таможенного союза должен закончиться переход к обязательному предварительному информированию о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом на единую таможенную территорию. Однако если в Белоруссии внедрение технологии предварительного информирования прошло без проблем, то Казахстану приходится пропагандировать эту систему среди соседей.

Не менее чем за 2 часа до перемещения через границу Таможенного союза перевозчик должен отправить на таможню предварительную информацию о грузе – это записано в решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 сентября 2013 года №196 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом».

Ещё в июне в Казахстане объявили, что планируют запустить пилотный проект по внедрению предварительного информирования, систему будут испытывать на отдельных направлениях в течение всего летнего периода. Тогда председатель комитета транспорта и путей сообщения министерства транспорта и коммуникаций Еркин Мейрбеков сообщил о предстоящем сокращении сроков доставки грузов, поскольку обычная проверка документов по факту прибытия груза на таможенный пост иногда занимает несколько часов.

По словам эксперта Ассоциации национальных экспедиторов Республики Казахстан Нурсултана Наурызбаева, предварительное информирование совместно с Алма-Атинским отделением дороги КТЖ уже начали практиковать несколько экспедиторских компаний. При этом, по его словам, использовался портал таможенных органов.

Как сообщили «Гудку» в пресс-службе КТЖ, сейчас система уже создана и испытана. Функционировать она будет на Информационно-логистическом портале Ассоциации национальных экспедиторов Республики Казахстан (ИЛП АНЭК).

Заместитель директора по эксплуатации центра информационных технологий КТЖ Кайрат Рсымбетов добавил, что первое тестирование системы информирования на портале ИЛП АНЭК проводилось с 15 по 16 июля.

«Выявлен ряд небольших нарушений работы сис­темы, но уже к 17 июля все они были устранены. Сейчас ИЛП АНЭК обеспечивает предварительное информирование таможенных органов о грузовых отправках в контейнерных поездах по маршруту Ченду – Лодзь», – говорит представитель центра.

Информационно-логистический портал АНЭК изначально создавался как интеграционная телекоммуникационная платформа, предназначенная для участников железнодорожной перевозки грузов между Китаем и Европой. Портал позволяет размещать предварительную информацию о грузах и электронные документы, заверенные электронными цифровыми подписями (на первом этапе – электронные копии оригинальных бумажных документов).

Контролирующие органы, рассказывает Кайрат Рсымбетов, получили возможность заранее знакомиться с содержанием контейнеров и выявлять ошибки в оформлении документов задолго до фактического прибытия грузов в пункты контроля. Это позволяет заблаговременно устранять ошибки в документах, что обеспечивает беспрепятственное продвижение грузов через границы и сокращает сроки доставки. ИЛП реализован в форме интеграционного виртуального конвейера. Каждый участник перевозок в соответствии с установленным регламентом выполняет свою технологическую операцию в заданной очерёдности. При этом обеспечивается информационная безопасность, включая защиту информации от несанкционированного доступа.

По словам главного инженера КТЖ Серика Толебаева, введение такой системы поддерживают экспедиторские компании.

«Многие экспедиторские компании готовы взять на себя больше половины работы по внедрению системы. Наша «Каз-Логистик», белорусские, российские компании. Более чем с 20 китайскими экспедиторскими компаниями есть предварительная договорённость о внедрении системы. «Казахстан темир жолы» бесплатно предлагает эту систему всем своим соседям по Центральноазиатскому региону, приглашает на презентации, предлагает научить их сотрудников с ней работать», – сообщил «Гудку» главный инженер КТЖ. 

Те программы, которые используются у соседей, восходят ещё к временам советских разработок многолетней давности. В высокотехнологичную эру, когда на одну новую программу находится ещё десяток-сотня других программ, необходимых для её нормального функционирования, иной раз просто необходимо делиться технологиями. Особенно сейчас, когда железная дорога «Восток – Запад» пытается составить конкуренцию морским перевозкам.

Однако, по словам пресс-секретаря КТЖ Самал Наурызовой, железнодорожные администрации Киргизии и Узбекистана пока не реагируют на предложения КТЖ. Хотя для успешного функционирования данного проекта их участие совершенно необходимо. Через эти страны грузы пойдут медленнее. Несмотря на это, КТЖ собирается в ближайшее время провести для руководителей и специалистов по информационным технологиям соседних железнодорожных администраций совещание по вопросам внедрения системы предварительного информирования, чтобы продемонстрировать её возможности и совместно обсудить вопросы внедрения и тиражирования.

Перевозки|Оформление

Автор: Дмитрий Храповицкий

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54