Подписка 1520 - PDF

Знак переноса

Понедельник, 22.09.2014 в 00:00
Знак переноса
На совещании по вопросам государственной поддержки прио­ритетных инвестиционных проектов и территорий опережающего развития на Дальнем Востоке в Якутске президент Владимир Путин пообещал в ближайшее время поставить точку по вопросу переноса части средств РЖД с модернизации Восточного полигона на территории опережающего развития (ТОРы) и на инвестиционные проекты.

На совещании министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в очередной раз поставил вопрос о переносе 60 млрд руб. с развития железнодорожной инфраструктуры на финансирование ТОРов. Федеральная целевая программа по Дальнему Востоку не предусматривает финансирования присоединения инвестиционных проектов к инфраструктуре, в частности, к БАМу и Транссибу. При этом министр полагает, что лишь на 20% увеличатся перевозки грузов непосредственно из региона, в то время как 80% грузовой базы придётся на другие субъекты, что в результате не даст эффекта для Дальнего Востока.

«Мы предлагаем средства, предусмотренные на модернизацию БАМа и Транссиба, нашей программы развития Дальнего Востока направить в 2015, 2016 и 2017 годах на поддержку инвестиционных проектов и на создание территорий опережающего развития, – говорит Александр Галушка. – В свою очередь, БАМ и Транссиб в 2015 и 2016 годах профинансировать за счёт средств РЖД и ФНБ, которые предполагаются как источник финансирования, и в 2017 году выделить дополнительное финансирование в рамках программы развития транспортных систем. Если предложение будет поддержано, то мы уверены в том, что сможем с 2015 года стартовать с проектами развития на Дальнем Востоке».

Как пояснил заместитель председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров, «капиллярную» транспортную инфраструктуру в ТОРах предполагается строить за счёт государства, региональных и муниципальных бюджетов. Это положение есть в том законодательстве, которое готовится по территориям опережающего развития. Однако по 18 инвестиционным проектам предполагалось применить механизм ГЧП, что, по словам Вячеслава Штырова, «не очень хорошо получается». Бизнес не горит желанием вкладывать в это средства. Напротив, в тех проектах, которые успешно реализуются сейчас, как раз государство строит, а бизнес затягивает введение в строй предприятий, которые бы создавали грузовую базу. Для решения проблемы, по мнению зампреда Совета Федерации, необходимо ввести обязательства для бизнеса по оплате построенной государством инфраструктуры, а деньги для инвестпроектов собрать, секвестируя на одну тысячную все статьи расходов федерального бюджета на следующий год.

«Из 18 проектов, которые необходимо реализовать, по меньшей мере, семь находятся под угрозой того, что, даже если для них будет создана локальная инфраструктура, слабость в опорной инфраструктуре не позволит им реализоваться», – заявил Вячеслав Штыров.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин также заметил, что если не будет магистральной сети, то, какие бы «капиллярные» линии ни были построены, вывезти продукцию всё равно будет невозможно.

«Инвестиционный проект – это сбалансированная финансовая модель. Это как человек: даже если он сегодня не пользуется левой рукой, левая рука ему всё равно нужна, – привёл аналогию глава РЖД. – Точно так же и здесь: всё посчитано. Да, 306 млрд руб. должны инвестировать РЖД, 150 – это Фонд национального благосостояния, при этом 110 млрд – это финансовая поддержка бюджета. Нельзя ни один элемент взять и сократить. Тогда все эти оставшиеся деньги тратить нельзя, потому что это будет преступление, это будут деньги ни во что. Последствия переноса для проекта будут колоссальны, и этого делать ни в коем случае нельзя».

По словам Владимира Якунина, практически всё увеличение провозных мощностей по действующему проекту (55,3 млн тонн) – это дальневосточные грузы, лишь 2 млн тонн приходится на Кузбасс. Всё это пойдёт в дальневосточные порты, что даст региону работу и налоговую базу. При этом вся грузовая база посчитана по минимальному консервативному варианту. Уже сейчас те же дальневосточные предприниматели просят дополнительных провозных мощностей.

Министр транспорта Максим Соколов также считает, что средства, предназначенные на Восточный полигон, трогать нельзя.

«Мы уже сейчас видим дефицит общего объёма проекта финансирования БАМа как раз по 2017 году в размерах 40 млрд руб., – говорит министр. – Таким образом, если говорить о предложениях Минвостокразвития, то тогда этот дефицит надо увеличивать за счёт компенсации Минфина до 110 млрд руб., что, наверное, в рамках бюджетного процесса является маловероятным. Поэтому мы неоднократно обсуждали, мы рассматривали все различные варианты, но остановились именно на том, что проект БАМа и Транссиба уже реализуется. Уже сейчас ОАО «РЖД» потратило на него порядка 34 млрд руб.».

В заключение совещания президент Владимир Путин пообещал разобраться с тем, какое окончательное решение по финансированию проекта модернизации Восточного полигона принято в правительстве.

«Вопрос принципиальный, – подчеркнул Владимир Путин. – Поэтому это решение должно быть окончательно проработано и принято. И затягивать здесь уже ничего нельзя».

Власть|Дискуссия

Автор: Сергей Плетнев

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости