Подписка 1520 - PDF

Один стандарт

Понедельник, 22.09.2014 в 00:00
Один стандарт
Российские железные дороги и министерство дорог и транспорта Монголии подписали соглашение о стратегическом партнёрстве по модернизации и развитию Улан-Баторской железной дороги. Документ стал одной из составных частей пакета соглашений по развитию сотрудничества двух стран в экономической сфере, подготовленного к визиту российского президента Владимира Путина в Улан-Батор.

Соглашение подписано президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и министром дорог и транспорта Монголии Амаржаргалом Гансухом в присутствии президентов двух государств.

На церемонии подписания соглашения Владимир Якунин заметил, что курс на развитие Улан-Баторской железной дороги будет продолжен. Благодаря совместным усилиям УБЖД выведена на безубыточный уровень, проведена модернизация.

«Особенно важно, что развитие УБЖД происходит на стандарте 1520 мм, потому что строительство инфраструктуры иных стандартов приведёт к неоправданному дублированию всех сервисов и росту эксплуатационных расходов», – заявил Владимир Якунин.

До 1 марта 2015 года стороны согласуют техническое задание и определят специализированные проектные организации для заключения договоров с АО «УБЖД».

Проектировщики будут отвечать за подготовку обоснований инвестиций, включающих маркетинговые исследования, финансовые и юридические модели, а также технико-экономические расчёты проектов строительства и модернизации железнодорожной инфраструктуры Монголии.

На центральном направлении рассматривается реализация проекта модернизации и развития участка Сухэ-Батор – Сайншанд – Замын-Уд (1100 км). Здесь ещё предстоит определить, необходимы вторые пути или электрификация участка.

На северном направлении планируется строительство железнодорожного пути Эрдэнэт – Овот (545 км) и Овот – Арц-Сурь
(215 км). Это будет способствовать развитию горнодобывающей промышленности северо-западной Монголии и даст выход на Россию с возможностью примыкания на направлении Кызыл – Курагино.

На западе – развитие железнодорожной линии, соединяющей Россию и Китай через Монголию для транзитных перевозок из России в направлении КНР, Индии, Пакистана и других стран региона.

На восточном направлении будет проведён анализ использования железнодорожного участка Чойбалсан – Эрэнцав (239 км) с перспективой транзита в направлении Хут – Бичигт.

Финансирование проектных работ будет осуществляться АО «УБЖД» за счёт собственных и заёмных средств.

Как сообщили Гудку» в ОАО «РЖД», прямое соглашение между компанией и Минтрансом Монголии подписано впервые и действительно носит стратегический характер. До этого ОАО «РЖД» участвовало в управлении УБЖД исключительно как доверительный управляющий от имени российского акционера (правительства).

Документ также означает, что вопросы модернизации УБЖД и дальнейшего развития всей железнодорожной сети Монголии будут решаться совместно с ОАО «РЖД» на основании подготовки комплексного ТЭО. Это зафиксировано в соглашении, причём в увязке с планами компании по увеличению транзитных грузопотоков в евро-азиатском сообщении через территорию Монголии.

Соглашение не предусматривает прямого инвестирования со стороны ОАО «РЖД», но даёт возможность активнее участвовать в развитии железных дорог Монголии с использованием современных инструментов привлечения и структурирования инвестиций. Это могут быть долгосрочные контракты с грузоотправителями на принципе take or pay или под гарантии ресурсного обеспечения (разработка месторождений). Для развития УБЖД Россия и Монголия могут увеличить уставный капитал компании, предоставить гарантии для заимствования или, к примеру, создать проектную компанию для инвестирования, которая будет оперировать подвижным составом и заниматься транзитными перевозками.

Развитие железных дорог очень важно для экономики Монголии, которая в основном экспортирует полезные ископаемые. В прошлом году объём перевозок на монгольских железных дорогах достиг максимального исторического уровня –
21 млн тонн.

В документе ничего не говорится о крупном проекте строительства железной дороги к крупнейшему угольному месторождению Таван-Толгой. В РЖД полагают, что пока на повестке дня вопрос остро не стоит.

Однако в конце августа правительство Монголии приняло решение о возобновлении тендера по выбору инвестора для разработки месторождения после внесения изменений в условия ранее проводившегося конкурса. Предполагается, что победитель тендера будет объявлен до 1 ноября, а договор с ним заключат до 15 декабря этого года.

Документ|Консенсус

Автор: Сергей Плетнев

Новости

2 ч
2 ч
3 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости