Подписка 1520 - PDF

Оценка условий

Пятница, 29.08.2014 в 00:00
Китай готов выделить кредит под низкий процент для строительства железной дороги Иран – Армения, но для руководства железных дорог Армении приоритетнее поддержка России.

В последнем заключении Минфина Армении говорится о готовности Китая профинансировать 60% стоимости работ по строительству Южной железной дороги Армении (Иран – Армения). На данный момент вопрос является открытым до окончательного планирования технического обоснования. Однако часть экспертов в Ереване заявляют, что финансирование со стороны России было бы более предпочтительным для их страны.

Начальник управления железной дороги Министерства транспорта и связи Республики Армения Арсен Мкртчян отмечает:

– Есть предложения китайской стороны профинансировать 60% проекта, который предварительно оценивается в $3,2 млрд. Это не окончательное ТО, но есть согласие о том, по какому маршруту будет проходить Южная железная дорога. Вопрос о финансировании, конечно, пока не закрыт, мы готовы принять предложения всех желающих инвесторов. 

Ранее в Дирекции строительства железной дороги Минтранса Армении отмечалось: срок строительства должен составить 6 лет, а срок начало работ – первый квартал 2015 года.

Планируется, что армянская часть железной дороги будет длиной 316 км и пройдёт от границы с Ираном до города Гагарина, а оттуда её соединят с действующей железной дорогой страны.

В том случае если Армения воспользуется финансированием Китая, средства на строительство будет выделять Экспортно-импортный банк Китая (Эксим Банк). Следует отметить, что Экспортно-импортный банк Китая уже финансировал национальные инфраструктурные проекты других государств. Так, в 2013 году была открыта кредитно-финансовая поддержка для проекта железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом Борисполь. Эксим Банк в середине текущего года предоставил для украинской стороны продление кредитных каникул на 2 года. А в середине 2012 года Эксим Банк Китая заключил сделку с металлургической компанией «Русал» для строительства анодного завода в Восточной Сибири и выделил $850 млн.

Начальник управления железной дороги Минтранса Армении отмечает, что 3,5% годовых для проекта Южной железной дороги является очень выгодным. Но китайская сторона обозначила условия таким образом, чтобы в работах по строительству непосредственно были задействованы рабочие их государства.

Заведующий Центра Юго-Восточной Азии Института востоковедения РАН Дмитрий Мосяков также заметил, что китайская сторона просчитывает всю ситуацию и прекрасно понимает, что через определённое время этот проект будет достаточно выгодным. «Появятся определённые возможности в этом регионе, но в основе лежит финансовый расчёт. 

Финансовые, политические, экономические выгоды – целый комплекс плюсов, из-за которых Китай готов участвовать в строительстве железной дороги. На начальном этапе будут политические плюсы, ведь Китай начинает участвовать в событиях в этом значимом регионе мира, где до этого его влияние было не особо значительным. Дальше будут плюсы чисто экономические. Регионы, за которыми большое будущее в плане индустриального развития, обещают многообразные выгоды», – отмечает эксперт.

Строительство|Финансы

Автор: Алла Галанова

Новости

8 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54