Подписка 1520 - PDF

Коррекция не задержала

Пятница, 29.08.2014 в 00:00
Коррекция не задержала
Компания «Казахстан темир жолы» открыла эксплуатацию двух новых магистралей Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь.

– Ввод этих линий – знаковое событие и для глобального рынка транспортных услуг в направлении север – юг и восток – запад. Фактически мы создали свою часть транзитного коридора из Китая в Европу, который более чем в три раза сокращает время доставки грузов. Это новые возможности для бизнеса. На эту дорогу страна потратила 500 млрд тенге, – сказал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в ходе телемоста, прошедшего в Жезказгане.

Одним из первых на новом маршруте стал состав с листовой сталью, которую АО «АрселорМиттал Темиртау» отправил по новой дороге из Жезказгана через порт Актау в Иран.
Как рассказал «Гудку» вице-президент, член управляющего комитета, генеральный директор АО «АрселорМиттал Темиртау» Виджай Махадеван (Vijay Mahadevan), «до сих пор из Караганды до Актау грузы шли очень долго. Требуется очень много времени, чтобы транспортировать нашу продукцию. Железнодорожная линия от Жезказгана до Бейнеу позволит сократить транспортировку более чем на 500 км. А это 15% расстояния, которые проходят наши грузы до потребителя. И приблизительно два дня пути в одну сторону. 

Для нас эта ветка очень важна, потому что в направлении порта Актау мы отправляем около 1,5 млн тонн своей продукции. Она позволит нам транспортировать дополнительные объёмы продукции через Актауский морской порт не только в традиционные регионы, но и другие страны, такие как Кавказский регион, Иран и Ирак. А это увеличит долю нашего рынка. Значит, мы будем расширять производство».

По словам главы КТЖ Аскара Мамина, запуск новых железных дорог значительно повышает транзитный потенциал транспортных коридоров, проходящих из Китая в направлении России и далее Европы.

«Спустя два года новые железные дороги Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь подготовлены к открытию движения поездов, – доложил главе государства Аскар Мамин. – В рамках строительства отсыпано 46 млн куб. м земляного полотна, проложено 1200 км главных путей, сооружено 46 мостов и путепроводов, смонтировано 570 водопропускных труб, проведено более 4200 км линий электроснабжения ВЛ-110, 35 и 10 киловольт и другие объекты производственной инфраструктуры. Технические операции перевозочного процесса будут осуществляться на 23 станциях и 33 разъездах, в том числе на 6 модернизированных станциях примыкания: Аркалык, Шубарколь, Жезказган, Саксаульская, Шалкар, Бейнеу. Для эксплуатации новых линий создаётся свыше 3,5 тыс. дополнительных рабочих мест, обеспеченных жильём и другими объектами социальной инфраструктуры».

Отныне Жезказган и Аркалык не являются железнодорожными тупиками.

– Наша компания, которая была генпод­рядчиком на строительстве 547 км от Жезказгана до Саксаульской и лидером в составе консорциума по прокладке 214 от Аркалыка до Шубарколя, справилась с ответственным заданием. Первоначально было запланировано сдать её в эксплуатацию в 2016 году. Общими героическими усилиями всех строителей мы досрочно осуществили намеченное, – сообщил генеральный директор ТОО «Жол жондеуши» Сат Бекмуханбетов. – Принимая во внимание пожелания жителей регионов, мы корректировали прохождение линии и зашли на посёлки Карсакпай, Байконур и другие. Это связано с тем, что будут осуществляться не только грузовые перевозки, но и местное население тоже теперь будет пользовать пассажирским железнодорожным транспортом. Эти ветки имеют выгодное транзитное значение, а также пассажирское сообщение между регионами. 
Маршрут|Строительство

Автор: Ирина Бектиярова, соб. корр. «Гудка» в Казахстане

Новости

5 ч
5 ч
8 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54