Подписка 1520 - PDF

Своё отслужили

Пятница, 29.08.2014 в 00:00
Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Госжелдорнадзор) выписало запрет на погрузку и транзит по сети РЖД рефрижераторных вагонов.

Соответствующее предписание управление направило в ОАО «РЖД» после выявленных в ходе проверки фактов перевозки грузов рефрижераторными вагонами со сроком службы, превышающим полуторный срок, не отвечающими требованиям российского законодательства и требованиям международных нормативов. Такие меры, согласно документу, принимаются для предупреждения возможных транспортных происшествий в соответствии с требованиями законодательства, в частности согласно закону «О железнодорожном транспорте в РФ», приложению № 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ, утверждённым приказом Минтранса России в 2010 году, Положению о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении, утверждённому на 52-м заседании по железнодорожному транспорту государств Содружества.

В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) точное число вагонов с указанным сроком службы не называют. По словам советника руководителя Ространснадзора Анастасии Домбровской, сбор таких данных – задача ОАО «РЖД».

«До 25 августа этого года компания должна принять все необходимые для выполнения предписания меры: понять, сколько у них таких вагонов, приостановить их и предоставить нам отчёт об исполнении предписания», – говорит Анастасия Домбровская.

Однако в ОАО «РЖД» справились с поставленной задачей, не дожидаясь поставленного срока. Заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Косарев рассказал «Гудку», что предписание компания уже выполнила в полном объёме.

«Сегодня на сети находятся 439 вагонов со сроком службы старше 38 лет. Большинство из них находятся за границей, и территория России будет закрыта для входа этих вагонов в ближайшее время», – сказал он. По мнению Александра Косарева, вагоны с истекшим сроком службы уйдут с сети уже в течение нескольких месяцев.

Президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава, генеральный директор ООО «Транскорт-экспедиторский альянс Восток – Запад» (входит в Группу компаний ООО «Агентство Рефперевозки») Виталий Момот рассказал, что сегодня на сети находится немного вагонов старше полуторного нормативного срока службы и их приостановка, по его мнению, на рынок не повлияет никаким образом. Кроме того, по его мнению, через 3–4 года останутся только рефрижераторные контейнеры и лишь некоторое количество вагонов, которые везут скоропорт на короткие расстояния.

«Через 5 лет, по всем данным, существующим в Рефсервисе, рефрижераторные секции должны уйти на металлолом, сохранится лишь перевозка вагонов-термосов, которые ограничены по дальности перевозки. Тогда останется перевозка скоропорта только в рефрижераторных контейнерах», – говорит Виталий Момот.

Рост рефрижераторных секций, по его словам, в среднем составляет 7–10%. А рост рефрижераторных контейнерных перевозок в компании в течение последних лет ежегодно достигает 25%.

«За первое полугодие мы выросли на 47% по перевозке с Дальнего Востока в рефрижераторных контейнерах», – подчеркнул Виталий Момот.

Запрет|Парк

Автор: Мария Штаева

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости