Подписка 1520 - PDF

С государственным козырем

Пятница, 29.08.2014 в 00:00
С государственным козырем
Два предприятия Павлодарской области готовы выйти на рынки Российской Федерации и СНГ с новой продукцией.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев во время рабочей поездки в регион посетил заводы Казахстанской вагоностроительной компании и «Проммашкомплект».

Первая ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» (КВК) при поддержке «Казахстан темир жолы» с 2011 года реализует проект по производству грузовых вагонов. Производственная мощность – до 2,5 тысячи полувагонов и крытых вагонов в год.

«Отличительная черта производства в создании гибкого автоматизированного производственного процесса, основанного на применении роботов и микропроцессорной техники, стендов-трансформеров. Всё это позволяет в перспективе расширить выпуск различных видов и моделей грузовых вагонов», – отметил генеральный директор КВК Анатолий Герасименко, проводя экскурсию для главы государства по цехам завода, показывая оборудование и знакомя с технологией изготовления вагонов.

Сегодня перед заводом ставится задача диверсифицировать производство для расширения модельного ряда выпускаемой продукции с применением новых технологий. Уже прошли испытания в Беларуси и Санкт-Петербурге две модели крытых вагонов. После получения сертификата на КВК планируют запустить серийное производство этой модели.

– В 2015 году планируем выпустить 1 тысячу крытых вагонов, – сообщил нашему корреспонденту главный инженер Олег Чудопал. – Это наша собственная модель 9980, такой вагон может перевозить зерно, что очень важно для Казахстана. В ближайших планах – производство фитинговых платформ, а также железнодорожных цистерн.

Завод «Проммашкомплект» по производству стрелочной продукции и железнодорожных колёс построен в 2012 году в рамках Республиканской карты индустриализации. На постсоветском пространстве он стал пятым по счёту заводом по выпуску стрелочной продукции и всего лишь четвёртым – по колёсной продукции.

Потребности Казахстана завод способен обеспечить полностью. Одновременно заказчиками предприятия являются и промышленные предприятия – ENRC, «Казахмыс», «Богатырь-комир». Стрелочная продукция, которая доминирует в общем объёме производства завода, сегодня на сто процентнов поставляется в Казахстане для нужд КТЖ. На двух строящихся магистралях – Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь – тоже используются экибастузские стрелочные переводы.

В ближайших планах «Проммашкомплекта» – выход на российский рынок. При этом изучаются возможности сотрудничества с частными перевозчиками и промышленными предприятиями. Завод намерен использовать свои конкурентные преимущества в области логистики в работе с сибирскими предприятиями, угольными компаниями. Рассматриваются и другие рынки сбыта готовой продукции.

– Мало того, у нас также заключён ряд меморандумов с предприятиями Индии, Китая, Румынии. Болгария заинтересована брать наши колёса. Переговоры ведутся и с турками. Расширение номенклатуры производимой продукции позволит нам выйти на внешние рынки, – считает председатель совета директоров ТОО «Проммашкомплект» Даулет Сыздыков.

Завод может производить колёса самого различного назначения и формы.

– Оборудование позволяет нам выпускать до 400 видов колёс, – отмечает генеральный директор Артур Хачатурян. – Можем делать колесо с любым диаметром – от 400 до 1120 миллиметров, с любым отверстием, любой рисунок можем нанести. Для того, чтобы перейти на другой диаметр колёс, нам потребуются не недели и сутки, как на других производствах, а всего 40 минут.
Здесь уже нацелились и на выпуск колёсных пар. Гендиректор продемонстрировал президенту страны эксперименты по сборке вагонных тележек из колёс, производимых на заводе. В планах – строительство ещё трёх новых производственных линий – по рельсовым скреплениям, выпуску чистовой железнодорожной оси и выпуску преднапряжённого железобетонного бруса.
Глава государства остался доволен увиденным и эффектом, который даст развитие, задуманное руководством ТОО «Проммашкомплект». Он отметил, что создание новых объектов индустриализации позволяет уйти от мононаправленности экономики региона.

– В Экибастузе успешно воплощён в жизнь проект по импортозамещению. Впервые мы производим сами продукцию, которую раньше закупали за рубежом. Именно такую стратегическую цель – развитие отечественной железнодорожной инфраструктуры – преследовало правительство, одобряя ваш инвестиционный проект в рамках госпрограммы по форсированному индустриальному развитию, – подчеркнул Нурсултан Назарбаев. – В Казахстане не было вагонов, всегда не хватало зерновозов, углевозов, рудовозов и так далее. Теперь мы сами можем производить 2 тысячи вагонов в год и не зависеть от импорта.

Производство|Визит

Автор: Ирина Бектиярова, соб. корр. «Гудка» в Казахстане

Новости

5 ч
5 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54