Подписка 1520 - PDF

Сами проверят

Пятница, 29.08.2014 в 00:00
Правительство Армении выпустило постановление, согласно которому государственная субсидия, выделяемая ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» на покрытие убыточности пассажирских перевозок за 2014 год, будет сокращена на 40 млн драмов (порядка $97,5 тыс.).

Как отмечается в обосновании к постановлению, сокращённу сумму планируется направить на проведение финансового и технического аудита ЮКЖД. В целях проведения перекрёстного контроля правительство Армении в лице Министерства транспорта и связи намерено заказать аудит самостоятельно.

Как сообщил «Гудку» начальник Дирекции пассажирских перево­зок ЮКЖД Гагик Мовсесян, в сфере пассажирских перевозок компания наладила эффективное взаимодействие с Министерством транспорта и связи Армении в части формирования госзаказа на пассажирские перевозки в ежегодном разрезе, а также по вопросам маршрутной сети в границах республики. Также сотрудничество налажено с Национальным собранием, правительством, в частности с Минтранссвязи республики, в вопросах формирования бюджетов деятельности и выделения предусмотренных концессионным соглашением ресурсов.

«При заключении концессионного договора правительство Армении приняло на себя обязательства по частичной компенсации убытков от пассажирских перево­зок. Так, в 2009–2010 годах размер субсидий в соответствии с концессионным договором заложен на уровне 10% от общего объёма понесённых убытков, в 2011–2012 годах – 15%, а в 2013 году и на периоды 2014–2015 годов и с 2016 по 2038 год – 25%, 20% и 30% соответственно. Расчёт убытков по линии пассажирских перевозок утверждается независимым аудитором, назначаемым Советом директоров компании. В течение срока действия Концессионного договора аудитором был один из представителей «большой пятёрки», в которую входят PricewaterhouseCoopers, Deloitte, Ernst&Young, BDO и KPMG. В течение последних двух лет аудит осуществляет компания «большой тройки» – PricewaterhouseCoopers. В бюджете Армении на текущий год предусмотрено возмещение убытков от пассажирских перевозок в размере 536,5 млн драмов (около $1,3 млн), из которых 328 млн драмов (около $799 тыс.) предусматривалось возместить во втором, а 208,5 млн драмов (порядка $507,9) – в III квартале 2014 года. Однако до настоящего времени средства на счета компании не поступили», – подчеркнул Гагик Мовсесян.

При этом, по словам представителя ЮКЖД, по состоянию на 1 января 2014 года общая задолженность госбюджета по линии компенсаций убытков от пассажирских перевозок за 2009–2013 годы составляет 819 млн драмов ($1,99 млн), из которых 351 млн драмов ($855 тыс.) – задолженность за 2013 год.

«К тому же решение о сокращении финансирования на возмещение убытков от пассажирских перевозок на 40 млн драмов увеличивает размер невыполненных обязательств со стороны правительства Армении, нарушает условия концессионного договора и влечёт за собой ухудшение финансового состояния компании. Однако ЮКЖД в полном объёме и в установленные сроки выплачивает концессионные платежи. Например, данный платёж за прошлый год был осуществлён 27 мая текущего года. Мы уже направили обращение в Минтранссвязи, в котором выразили обеспокоенность создавшейся ситуацией, постоянным увеличением долга госбюджета. В настоящее время в формате двусторонней рабочей группы ведутся консультации по выполнению обязательств правительства и погашению объёма задолженности в будущем году», – отметил Гагик Мовсесян.

По словам пресс-секретаря транспортного ведомства респуб­лики Сусанны Тоноян, обращение железнодорожной компании было получено, а ответ будет подготовлен в ближайшее время.
Субсидии|Аудит

Автор: Константин Мозговой

Новости

2 ч
3 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54