Подписка 1520 - PDF

Плохо починили

Пятница, 29.08.2014 в 00:00
Плохо починили
Главная транспортная прокуратура Казахстана завершила расследование и передала в суд уголовное дело по факту схода вагонов пассажирского поезда Алматы – Атырау. Напомним, сход вагонов произошёл 19 апреля этого года.

Как сообщили в ГТП РК, дело возбуждено по ч.1 ст. 295 УК РК по факту крушения в Кызылкогинском районе Атырауской области пассажирского поезда № 42 на участке Сагиз – Макат, в ходе которого здоровью пассажиров причинён средний и лёгкий вред. В момент ЧП в поезде сообщением Алматы – Атырау находились 580 пассажиров. Общее количество пострадавших составило 27 человек.

«Во время следствия было установлено, что все вагоны находились в исправном состоянии: в 2013 году прошли плановые виды ремонта, а в 2014 году – техническое обслуживание на специализированных предприятиях. После крушения данного поезда комиссионно с участием ревизоров Актюбинского и Атырауского участков пути, представителей АО «Вагон-Сервис» и «РемПВ-2» осмотрены механизмы и узлы вагонов, отклонений от норм не выявлено, а предрейсовое техническое обслуживание состава производилось с составлением формы ВУ-46 без замечаний. Действия машиниста и его помощника по применению экстренного торможения являются правильными и соответствуют нормам ведомственной инструкции», – подчеркнул заместитель начальника регионального управления ГТП РК Данияр Избасаров.

Причиной схода вагонов стало внезапное искривление железнодорожного пути, вызванное некачественным проведением ремонтных работ на этом участке 3 апреля текущего года.

«В качестве обвиняемых по делу привлечены начальник участка укрупнённой Атырауской дистанции пути, непосредственно руководивший ремонтными работами, и заместитель начальника данной дистанции пути, ответственный за содержание, состояние и проведение текущего ремонта», – отметил Данияр Избасаров. «Транспортная прокуратура только подтвердила выводы, которые сделала объединённая комиссия экспертов АО «НК «Казахстан темир жолы» и Министерства транспорта и коммуникаций республики после своего расследования причин аварии в мае этого года. На сегодняшний день никаких особых распоряжений отдано не было, однако, уверяю, выводы обязательно будут сделаны», – отметил источник в департаменте безопасности движения КТЖ.

Эксперты уверены: чтобы избегать подобных ситуаций, необходимо закреп­лять нормативы путевых работ и строго придерживаться этих инструкций.

«Для отдельных участков путей должны быть предусмотрены конкретные условия работы на них, учитывающие, помимо прочего, погодные условия, главным образом температуру. Было немало случаев, когда из-за ремонтных работ, проведённых при высокой температуре окружающей среды, происходил выброс пути – деформация рельсов, раскол части шпал. И в такой ситуации виноваты либо сотрудники, отвечающие за ремонт (как это произошло в Казахстане), которые провели работы в непригодных условиях, либо руководство, которое не прописало в нормативах условия выполнения таких работ», – резюмировал советник генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» Виктор Богданов.
Ремонт

Автор: Константин Мозговой

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости