Подписка 1520 - PDF

На грани отраслей

Пятница, 15.08.2014 в 00:00
На грани отраслей
Казахстанские железнодорожники отметили двойной праздник: День работников транспорта и 110-летие железной дороги республики.

Казахстанская железнодорожная система ведёт свою историю с открытия в 1904 году движения поездов по северной части магистрали Оренбург – Ташкент. Эта линия стала первой трансказахстанской магистралью, протянувшейся на 1,668 тыс. км от границы с Россией на северо-западе до границы с Узбекистаном на юге.

«С этого времени железные дороги стали системообразующей инфраструктурой социально-экономического развития Казахстана», – отметил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в поздравлении, которое он направил железнодорожникам.

Казахстанский национальный перевозчик АО «НК «Казахстан темир жолы» год своего 110-летия встречает в статусе транспортно-логистического холдинга, управляющего железнодорожным, воздушным, морским транспортом в части создания цепочек доставок грузов из Азии в Европу и обратно. Как отметил президент КТЖ Аскар Мамин, стратегия компании предусматривает формирование сети транспортно-логистических центров и терминалов в центрах зарождения и консолидации грузопотоков.

«Реализация всех намеченных планов позволит довести объёмы транзитных перевозок по Казахстану в 2020 году до 36 млн тонн. При этом доля трансказахстанских маршрутов в общем контейнерообороте между Китаем и странами ЕС возрастёт до 8%», – сказал глава КТЖ.

Общая протяжённость всех построенных за годы независимости республики магистралей достигает почти 2,5 тыс. км, добавил он. Вместе с тем за этот период не было подвержено коррозии взаимовыгодное сотрудничество в области железнодорожного транспорта между КТЖ и российской компанией «РЖД».

«Мы в ежедневном режиме работаем по 9 стыкам, передавая в течение года более 100 млн тонн грузов. Через них перемещаются почти полтора миллиона пассажиров, – отметил прибывший с поздравлениями в Казахстан первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. – Перевезено рекордное количество контейнеров. И этот поток только нарастает, создавая великолепную основу для развития самих железных дорог и в целом экономик наших стран. РЖД и КТЖ – ведущие транспортные компании, и у нас особая миссия и особая ответственность».

Вадим Морозов также передал поздравления от президента «РЖД» Владимира Якунина, который особо отметил активное участие казахстанских коллег в деятельности Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, что способствует укреплению единого транспортного пространства колеи 1520. По его мнению, «совместная реализация таких перспективных и масштабных проектов, как создание Объединённой транспортно-логистической компании, внесёт значительный вклад в экономическое развитие наших стран и позволит эффективнее использовать транзитный потенциал». Российские железнодорожники приехали в Астану с подарками. За заслуги в укреплении сотрудничества КТЖ и РЖД Аскар Мамин был награждён знаком «За заслуги в развитии ОАО «РЖД» второй степени». Ряд сотрудников КТЖ удостоились именных часов от президента ОАО «РЖД». А самый главный подарок российских коллег – макет российского паровоза, который в этом году отмечает 180-летие. Он занял своё достойное место в Музее казахстанских железных дорог.

Дата|Результат

Автор: Ирина Бектиярова

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости